• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.09.2019
Илья Ведмеденко
20 200

Украина отказалась от поезда Hyperloop

Новый украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий не будет заниматься продвижением реализации концепции Hyperloop.

dims
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Hyperloop является проектом вакуумного поезда, предложенным в 2013 году предпринимателем Илоном Маском. Ряд стран высказал интерес к идее. Так, в Украине ее активно продвигал Владимир Омелян — прежний министр инфраструктуры. Согласно его заявлениям, построить первый рабочий комплекс можно в относительно короткие сроки: для этого может понадобиться пять или десять лет.

 

Однако, похоже, идея украинского Hyperloop канула в Лету. По крайней мере, это следует из заявления нового министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. «Я считаю, что идея, мягко говоря, абсурдна. И если мы хотим о чем-то таком мечтать, то уже проще изобрести технологию телепортации. Это однозначно и быстрее, и проще. И новые дистанции так можно организовывать», — заявил он. «В нашем случае, к сожалению, Гиперлупа не будет. Но я все равно хочу, чтобы украинская инфраструктура ездила, летала, плавала и развивалась максимально во всех направлениях».

 

Критики и раньше указывали на технические проблемы. В частности, делали акцент на трудностях, связанных с нагревом носовой части капсулы при движении. Другие специалисты указывали на то, что внутренний диаметр капсулы для ее нормального функционирования придется увеличить почти вдвое, что неизменно скажется на всей конструкции комплекса.

 

Украина отказалась от поезда Hyperloop – иллюстрация к материалу на Naked Science

Одна из схем пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы / ©wikipedia

 

Впрочем, несмотря на все проблемы идея все развивается, причем, усилиями сразу нескольких разных компаний. Ранее испытательные полигоны построили в Хоторне и Лас-Вегасе. В рамках испытаний удалось достичь скорости движения более 450 километров в час.

 

Известно о заключенных соглашениях, предполагающих постройку трасс длиной десять километров в городах Дубай и Тунжэнь. Также, принадлежащая Илону Маску Boring Company уже строит тоннель, который соединит города Балтимор и Вашингтон.

 

В июле этого года стало известно, что Саудовская Аравия построит самый длинный тестовый полигон: длина трассы составит 35 километров. Концепция предполагает создать герметичный трек, в котором транспортное средство сможет разогнаться до скорости 1220 километров в час. За счет этого продолжительность путешествия из города Эр-Рияда в Джидду не будет превышать 80 минут.

 

Летом 2019 года стало известно, что в рамках соревнования Hyperloop Pod Competition, целью которого было создание самой быстрой капсулы, победили инженеры из Мюнхенского технического университета: причем, немецкие специалисты побеждают уже не первый раз. Сейчас им удалось улучшить прошлый результат на 6,5 километров в час: максимальная скорость составила 463,5 километров в час.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 20:01
Юлия Трепалина

Американские исследователи создали плодовых мушек, способных пристраститься к кокаину. Генетически модифицированных насекомых планируют использовать для изучения основ кокаиновой зависимости у людей.

5 часов назад
Адель Романенкова

Общее правило всей мировой космонавтики — стерилизовать аппараты, а особенно посадочные: ученые стараются избежать занесения земной жизни в другие миры. Теперь появилась идея, наоборот, целенаправленно доставить устойчивые к экстремальным условиям микроорганизмы в предполагаемый океан подо льдом спутника Сатурна.

1 час назад
Дарья Губина

Когда ученые предсказывали неизбежное столкновение нашей Галактики с Андромедой через пять миллиардов лет, они учитывали лишь взаимодействие этих двух гигантов Местной группы. Теперь исследователи учли участие других соседей. Оказалось, Галактика Треугольника и Большое Магелланово Облако радикально меняют прогнозы.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

Вчера, 20:01
Юлия Трепалина

Американские исследователи создали плодовых мушек, способных пристраститься к кокаину. Генетически модифицированных насекомых планируют использовать для изучения основ кокаиновой зависимости у людей.

28 мая
Александр Березин

Третий раз подряд испытания второй модификации Starship вышли неудачными. Причем, в отличие от прошлых двух случаев, в этот раз не смогла отработать нормально даже первая ступень. Похоже, SpaceX не смогла корректно увидеть причины двух предшествующих частичных неудач, поэтому принятые меры по исправлению технических проблем не дали результатов.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно