Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.09.2019
Илья Ведмеденко
20 200

Украина отказалась от поезда Hyperloop

Новый украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий не будет заниматься продвижением реализации концепции Hyperloop.

dims
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Hyperloop является проектом вакуумного поезда, предложенным в 2013 году предпринимателем Илоном Маском. Ряд стран высказал интерес к идее. Так, в Украине ее активно продвигал Владимир Омелян — прежний министр инфраструктуры. Согласно его заявлениям, построить первый рабочий комплекс можно в относительно короткие сроки: для этого может понадобиться пять или десять лет.

 

Однако, похоже, идея украинского Hyperloop канула в Лету. По крайней мере, это следует из заявления нового министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. «Я считаю, что идея, мягко говоря, абсурдна. И если мы хотим о чем-то таком мечтать, то уже проще изобрести технологию телепортации. Это однозначно и быстрее, и проще. И новые дистанции так можно организовывать», — заявил он. «В нашем случае, к сожалению, Гиперлупа не будет. Но я все равно хочу, чтобы украинская инфраструктура ездила, летала, плавала и развивалась максимально во всех направлениях».

 

Критики и раньше указывали на технические проблемы. В частности, делали акцент на трудностях, связанных с нагревом носовой части капсулы при движении. Другие специалисты указывали на то, что внутренний диаметр капсулы для ее нормального функционирования придется увеличить почти вдвое, что неизменно скажется на всей конструкции комплекса.

 

Украина отказалась от поезда Hyperloop – иллюстрация к материалу на Naked Science

Одна из схем пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы / ©wikipedia

 

Впрочем, несмотря на все проблемы идея все развивается, причем, усилиями сразу нескольких разных компаний. Ранее испытательные полигоны построили в Хоторне и Лас-Вегасе. В рамках испытаний удалось достичь скорости движения более 450 километров в час.

 

Известно о заключенных соглашениях, предполагающих постройку трасс длиной десять километров в городах Дубай и Тунжэнь. Также, принадлежащая Илону Маску Boring Company уже строит тоннель, который соединит города Балтимор и Вашингтон.

 

В июле этого года стало известно, что Саудовская Аравия построит самый длинный тестовый полигон: длина трассы составит 35 километров. Концепция предполагает создать герметичный трек, в котором транспортное средство сможет разогнаться до скорости 1220 километров в час. За счет этого продолжительность путешествия из города Эр-Рияда в Джидду не будет превышать 80 минут.

 

Летом 2019 года стало известно, что в рамках соревнования Hyperloop Pod Competition, целью которого было создание самой быстрой капсулы, победили инженеры из Мюнхенского технического университета: причем, немецкие специалисты побеждают уже не первый раз. Сейчас им удалось улучшить прошлый результат на 6,5 километров в час: максимальная скорость составила 463,5 километров в час.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

12 часов назад
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

Вчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

12 часов назад
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

Вчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно