Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.09.2019
Илья Ведмеденко
20 200

Украина отказалась от поезда Hyperloop

Новый украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий не будет заниматься продвижением реализации концепции Hyperloop.

dims
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Hyperloop является проектом вакуумного поезда, предложенным в 2013 году предпринимателем Илоном Маском. Ряд стран высказал интерес к идее. Так, в Украине ее активно продвигал Владимир Омелян — прежний министр инфраструктуры. Согласно его заявлениям, построить первый рабочий комплекс можно в относительно короткие сроки: для этого может понадобиться пять или десять лет.

 

Однако, похоже, идея украинского Hyperloop канула в Лету. По крайней мере, это следует из заявления нового министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. «Я считаю, что идея, мягко говоря, абсурдна. И если мы хотим о чем-то таком мечтать, то уже проще изобрести технологию телепортации. Это однозначно и быстрее, и проще. И новые дистанции так можно организовывать», — заявил он. «В нашем случае, к сожалению, Гиперлупа не будет. Но я все равно хочу, чтобы украинская инфраструктура ездила, летала, плавала и развивалась максимально во всех направлениях».

 

Критики и раньше указывали на технические проблемы. В частности, делали акцент на трудностях, связанных с нагревом носовой части капсулы при движении. Другие специалисты указывали на то, что внутренний диаметр капсулы для ее нормального функционирования придется увеличить почти вдвое, что неизменно скажется на всей конструкции комплекса.

 

Украина отказалась от поезда Hyperloop – иллюстрация к материалу на Naked Science

Одна из схем пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы / ©wikipedia

 

Впрочем, несмотря на все проблемы идея все развивается, причем, усилиями сразу нескольких разных компаний. Ранее испытательные полигоны построили в Хоторне и Лас-Вегасе. В рамках испытаний удалось достичь скорости движения более 450 километров в час.

 

Известно о заключенных соглашениях, предполагающих постройку трасс длиной десять километров в городах Дубай и Тунжэнь. Также, принадлежащая Илону Маску Boring Company уже строит тоннель, который соединит города Балтимор и Вашингтон.

 

В июле этого года стало известно, что Саудовская Аравия построит самый длинный тестовый полигон: длина трассы составит 35 километров. Концепция предполагает создать герметичный трек, в котором транспортное средство сможет разогнаться до скорости 1220 километров в час. За счет этого продолжительность путешествия из города Эр-Рияда в Джидду не будет превышать 80 минут.

 

Летом 2019 года стало известно, что в рамках соревнования Hyperloop Pod Competition, целью которого было создание самой быстрой капсулы, победили инженеры из Мюнхенского технического университета: причем, немецкие специалисты побеждают уже не первый раз. Сейчас им удалось улучшить прошлый результат на 6,5 километров в час: максимальная скорость составила 463,5 километров в час.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно