• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.12.2024
Елизавета Александрова
541

Ученые выяснили, почему дельфины так любят кататься на волнах

4.3

Исследователи китообразных много лет задаются вопросом, что движет жизнерадостными дельфинами, когда они сопровождают проплывающее мимо судно: это просто удовольствие или все же имеет практический смысл? Недавнее исследование показало, что умные животные действительно извлекают из этого реальную пользу.

Темные дельфины у берегов Новой Зеландии
Темные дельфины у берегов Новой Зеландии / © Dr. Mridula Srinivasan, NOAA/NMFS/OST/AMD

Во время морского путешествия появление дельфинов возле корабля всегда приносит ощущение праздника, но для биологов это одновременно предмет научного любопытства. Особенно ученым интересно, почему эти подвижные существа норовят поплавать перед самым корабельным носом. Уже давно есть подозрение, что хитроумные животные так не просто веселятся.

Недавно команда исследователей из США решила это проверить. Они отправились в экспедицию к берегам Новой Зеландии, где обитают темные дельфины (Lagenorhynchus obscurus), известные великолепными сальто и прочими акробатическими трюками над водой.

Как и рассчитывали биологи, животные неоднократно подплывали к их исследовательскому судну, в том числе держались перед носовой частью. Каждый раз, когда выпадал такой счастливый случай, за дельфинами наблюдали с помощью оснащенного камерой беспилотника.

Плывущие возле судна дельфины (красным цветом выделена зона перед носовой частью) / © Lorenzo Fiori et al, 2024

В статье для журнала Scientific Reports ученые рассказали, что перед ними стояла непростая задача — держать квадрокоптер как можно ниже и направлять камеру прямо на животных во время их стремительного передвижения: необходимо было записать, как дышат дельфины во время «преследования» судна и сравнить это с их дыханием во время любого обычного заплыва. Отснятый материал отсматривали на минимальной скорости, чтобы постараться уловить каждый вдох дельфина.

В итоге удалось установить, что в среднем частота дыхания дельфинов при сопровождении корабля оказалась на 45 процентов ниже, чем в свободном плавании со скоростью выше четырех метров в секунду: во время плавания перед кораблем животные в среднем делали около шести вдохов в минуту, а в свободном плавании — примерно 10. Это говорит о том, что на корабельной волне животные серьезно экономят силы. Можно сказать, отдыхают.

Интересно, что ранее такую же тенденцию отмечали у обученных дельфинов-афалин, но специалисты предполагали, что животные приобрели этот навык не самостоятельно, а благодаря общению с людьми. Именно поэтому было принципиально важно понаблюдать за дикими дельфинами.

Исследователи подчеркнули, что экономия энергии во время плавания возле кораблей вовсе не отменяет получения удовольствия от этого процесса: по всей видимости, дельфины совмещают приятное с полезным.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно