• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2021
Василий Парфенов
4
6 608

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу

4.8

В австралийском штате Виктория запущены две площадки по опытному производству водорода, который будет отправлен морским путем в Японию. Газ получают конверсией бурого угля, затем сжижают. В этом году будет выполнен первый рейс специализированного судна с грузом экологически чистого топлива из Гастингса в Кобе. В подобных масштабах транспортировка сжиженного водорода произойдет впервые.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Терминал погрузки сжиженного водорода в порту Гастингса, Австралия (художественное представление) / ©Kawasaki Heavy Industries / Автор: Андрей Чернов

Проект под названием «Водородная энергетическая цепочка поставок» (Hydrogen Energy Supply Chain, HESC) включает в себя конгломерат японских и австралийских крупных компаний, а также частично финансируется из государственного бюджета обеих стран. Он состоит из двух этапов — пилотного и промышленного. Первый начался в прошлом году и теперь вошел в активную фазу: согласно официальному пресс-релизу, запущено производство водорода на обеих тестовых площадках в Латроб-Валли.

Финальный облик всего HESC будет следующим. На новых и модернизированных предприятиях в Латроб-Валли бурый уголь будет подвергаться газификации. Из синтез-газа выделяется водород, который затем транспортируют в терминалы на побережье штатов Виктория и Новый Южный Уэльс. Там его перегружают на специальные суда и отправляют в японский город Кобе. В строгом смысле этот водород нельзя назвать «зеленым», так как при его получении используются невозобновляемые ресурсы.

Но с точки зрения экологии, вся производственная цепочка максимально «дружелюбна». Специализированные суда будут работать на водороде и их выбросы в окружающую среду станут околонулевыми. А оставшийся после выделения H2 угарный газ (CO) и все остальные побочные продукты процесса газификации, включая углекислый газ и попутные загрязнения планируется улавливать. Для их захоронения на промышленном этапе уже выбран участок дна Бассова пролива — для этого там пробурят скважину глубиной 1,5 километра. На пилотном этапе HESC просто будет закупать квоты по выбросам парниковых газов, поскольку производство тестовое и выбросы незначительны.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Производственная и транспортная цепочка HESC / ©Hydrogen Energy Supply Chain

В рамках первого эксперимента переработают 160 тонн бурого угля в 3 тонны водорода на двух производственных площадках. Если все звенья HESC сработают, как задумано, начнется строительство полномасштабных погрузочных терминалов в двух портах и новых установок по газификации угля. Планируемая годовая выработка этих комплексов достигнет 225000 тонн и сократить выбросы углекислого газа на 1,8 мегатонны, что эквивалентно работе 350000 среднестатистических бензиновых автомобилей.

На первых порах уже создано 400 рабочих мест, в перспективе их количество превысит восемь тысяч. Весь проект HESC к 2050 году должен приносить в ВВП Австралии по 11 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, благодаря выработке водорода из синтез-газа удастся сохранить значительную часть существующей угольной промышленности, которая составляет существенную долю доходов бюджета страны.

Что интересно, «Водородная энергетическая цепочка поставок» осуществляется при сравнительно небольшом финансировании. Федеральное правительство Австралии и бюджет штата Виктория выделили по 50 миллионов австралийских долларов (38,8 миллиона долларов США). Оставшиеся 400 миллионов инвестировали коммерческие участники проекта: индустриальные гиганты Kawasaki Heavy Industries, J-POWER, Iwatani, Marubeni, AGL и Sumitomo.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:55
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

Вчера, 15:20
Андрей

Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.

Вчера, 20:12
Юлия Трепалина

Два типа телосложения у людей коррелируют с повышенной вероятностью развития колоректального рака. Это показало новое крупное исследование ученых-медиков из Европы и США.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

19 апреля
Дарья Г.

По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.

Позавчера, 11:55
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

29 марта
Ольга Иванова

Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

-
0
+
Водород обладает свинским свойством просачиваться через что-угодно. Ждем катастроф а-ля "Гинденбург". Может, они охладят пыл "энтузиязистов".
-
0
+
Австралийцев можно понять. Уголек конвертируют в модное топливо, рабочие места, инвестиции, распил. А вот нафига это японцам? Или там после Фукусимы готовы из чего угодно киловатты гнать лишь бы не из атомов?
Если я правильно посчитал, то, вместо того, чтобы прямо получить из 160т угля 576 МВт*ч энергии, из него сначала получили 3т водорода (117,5 МВт*ч энергии), потом водород сжижали, несколько раз переваливали, везли, расходуя по дороге, потом газы от реакции с углем закачали с давлением 160 атмосфер... В чем смысл такого бизнеса? Трудозатрат больше, энергии меньше.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: