13.03.2021
Василий Парфенов
4
6 045

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу

4.8

В австралийском штате Виктория запущены две площадки по опытному производству водорода, который будет отправлен морским путем в Японию. Газ получают конверсией бурого угля, затем сжижают. В этом году будет выполнен первый рейс специализированного судна с грузом экологически чистого топлива из Гастингса в Кобе. В подобных масштабах транспортировка сжиженного водорода произойдет впервые.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Терминал погрузки сжиженного водорода в порту Гастингса, Австралия (художественное представление) / ©Kawasaki Heavy Industries

Проект под названием «Водородная энергетическая цепочка поставок» (Hydrogen Energy Supply Chain, HESC) включает в себя конгломерат японских и австралийских крупных компаний, а также частично финансируется из государственного бюджета обеих стран. Он состоит из двух этапов — пилотного и промышленного. Первый начался в прошлом году и теперь вошел в активную фазу: согласно официальному пресс-релизу, запущено производство водорода на обеих тестовых площадках в Латроб-Валли.

Финальный облик всего HESC будет следующим. На новых и модернизированных предприятиях в Латроб-Валли бурый уголь будет подвергаться газификации. Из синтез-газа выделяется водород, который затем транспортируют в терминалы на побережье штатов Виктория и Новый Южный Уэльс. Там его перегружают на специальные суда и отправляют в японский город Кобе. В строгом смысле этот водород нельзя назвать «зеленым», так как при его получении используются невозобновляемые ресурсы.

Но с точки зрения экологии, вся производственная цепочка максимально «дружелюбна». Специализированные суда будут работать на водороде и их выбросы в окружающую среду станут околонулевыми. А оставшийся после выделения H2 угарный газ (CO) и все остальные побочные продукты процесса газификации, включая углекислый газ и попутные загрязнения планируется улавливать. Для их захоронения на промышленном этапе уже выбран участок дна Бассова пролива — для этого там пробурят скважину глубиной 1,5 километра. На пилотном этапе HESC просто будет закупать квоты по выбросам парниковых газов, поскольку производство тестовое и выбросы незначительны.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Производственная и транспортная цепочка HESC / ©Hydrogen Energy Supply Chain

В рамках первого эксперимента переработают 160 тонн бурого угля в 3 тонны водорода на двух производственных площадках. Если все звенья HESC сработают, как задумано, начнется строительство полномасштабных погрузочных терминалов в двух портах и новых установок по газификации угля. Планируемая годовая выработка этих комплексов достигнет 225000 тонн и сократить выбросы углекислого газа на 1,8 мегатонны, что эквивалентно работе 350000 среднестатистических бензиновых автомобилей.

На первых порах уже создано 400 рабочих мест, в перспективе их количество превысит восемь тысяч. Весь проект HESC к 2050 году должен приносить в ВВП Австралии по 11 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, благодаря выработке водорода из синтез-газа удастся сохранить значительную часть существующей угольной промышленности, которая составляет существенную долю доходов бюджета страны.

Что интересно, «Водородная энергетическая цепочка поставок» осуществляется при сравнительно небольшом финансировании. Федеральное правительство Австралии и бюджет штата Виктория выделили по 50 миллионов австралийских долларов (38,8 миллиона долларов США). Оставшиеся 400 миллионов инвестировали коммерческие участники проекта: индустриальные гиганты Kawasaki Heavy Industries, J-POWER, Iwatani, Marubeni, AGL и Sumitomo.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 19:24
Александра Медведева

Ученые опровергли гипотезу о том, что причиной появления многих анатомических особенностей, присущих современным людям, стал переход предков на мясную диету. Этот ошибочный вывод мог быть сделан из-за повышенного внимания специалистов к определенным этапам истории нашего вида.

Позавчера, 11:57
Илья Ведмеденко

Инфракрасная обсерватория James Webb Space Telescope завершила перелет до второй точки Лагранжа, выйдя на рабочую орбиту. Путешествие от Земли к месту назначения заняло месяц.

Позавчера, 16:31
ПНИПУ

Специалисты из Пермского Политеха в сотрудничестве с зарубежными коллегами изучили, как быстро возвращается к прежнему состоянию окружающая среда на закрытых полигонах отходов. Они впервые предложили использовать для этого снимки из космоса и вегетационные индексы. Метод также можно применять и для отслеживания восстановления нарушенных территорий, например, после техногенных катастроф.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

-
0
+
Водород обладает свинским свойством просачиваться через что-угодно. Ждем катастроф а-ля "Гинденбург". Может, они охладят пыл "энтузиязистов".
16.03.2021
-
0
+
Австралийцев можно понять. Уголек конвертируют в модное топливо, рабочие места, инвестиции, распил. А вот нафига это японцам? Или там после Фукусимы готовы из чего угодно киловатты гнать лишь бы не из атомов?
Если я правильно посчитал, то, вместо того, чтобы прямо получить из 160т угля 576 МВт*ч энергии, из него сначала получили 3т водорода (117,5 МВт*ч энергии), потом водород сжижали, несколько раз переваливали, везли, расходуя по дороге, потом газы от реакции с углем закачали с давлением 160 атмосфер... В чем смысл такого бизнеса? Трудозатрат больше, энергии меньше.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: