13.09.2014
Редакция Naked Science

Ученые успешно протестировали «беговой» реактивный ранец

Ученые из США собрали джетпак, или реактивный ранец, который поможет людям бежать быстрее и меньше при этом уставать.

Реактивный ранец (или «джетпак») – это персональное летательное устройство, которое носится на спине и позволяет перемещаться по воздуху на реактивной тяге.

Ученые из Университета Аризоны под руководством Джейсона Керестеса (Jason Kerestes) смогли собрать прототип не летательного, а «бегового» джетпака – ранца на реактивной тяге, который облегчает энергетические затраты организма на бег и позволяет бежать быстрее.

Проект называется 4MM (4-Minute Mile), так как его главная цель – помочь пробежать одну милю за четыре минуты тем, кто на это не способен.

Керестес отмечает, что он начал разработку «случайно». Изначально его коллега Томас Шугар (Thomas Sugar) занимался созданием приборов, которые должны помочь людям, перенесшим ампутацию.

Затем его работой заинтересовались представители Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) и попросили сделать какое-нибудь роботизированное устройство, которое помогло бы здоровым людям либо лучше справляться с нагрузками, либо позволило бы им делать то, на что они физически неспособны.

Шугар согласился, Керестес присоединился к проекту, ученые набрали студентов себе в помощники и довольно быстро разработали, а затем всего за один день собрали прототип 4MM.

При весе в 5 кг, 4MM позволил испытателю аппарата пробежать 200-метровую дистанцию на 3 секунды быстрее, чем обычно. Ученые также зафиксировали снижение энергетических затрат на бег при использовании 4MM.

Керестес не исключает военного применения аппарата – в боевых условиях, по его словам, он позволит солдату быстро куда-то попасть и так же быстро это место покинуть.