• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.12.2020
Василий Парфенов
3 783

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения

4.0

Uber передала с доплатой свое подразделение Advanced Technology Group (ATG) прямому конкуренту — компании Aurora. Новый владелец получит не только наработки в области беспилотных автомобилей, но и 400 миллионов долларов инвестиций.

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения
©Uber ATG, Wired / Автор: Михаил Григорьев

Сообщение о сделке опубликовано в официальном блоге Aurora. Взамен Uber получит долю акций высокотехнологичного стартапа и место для своего представителя в совете директоров. Компании пообещали в дальнейшем сотрудничать на поприще беспилотных автомобилей — как легковых, так и грузовых. Что ждет команду ATG под новым руководством, пока не известно: возможно, обойдется без увольнений и реструктуризации. Но исключать подобный вариант не стоит.

Uber стояла у истоков «автопилотного бума». Более пяти лет назад была озвучена стратегия разработки необходимых технологий одними из первых на рынке. По мнению сооснователя компании Трэвиса Каланика (Travis Kalanick), создание собственных беспилотных автомобилей было залогом выживания Uber. Однако время показало, что и без них катастрофы не произошло — бренд живее всех живых. А вот постоянная спешка в разработке и тестировании технологий автопилота, похоже, была одной из причин нескольких громких скандалов.

Наиболее трагичный из них — авария со смертельным исходом в 2018 году. Тестовый водитель не следил за дорогой, а бортовое оборудование машины не успело вовремя идентифицировать человека. Автомобиль насмерть сбил переходившую дорогу в неположенном месте женщину с велосипедом. Расследование инцидента длилось больше года, авария обрастала множеством подробностей. В итоге Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал внушительное количество материалов с выводами. Они были довольно нелицеприятными.

К трагедии привело стечение сразу нескольких факторов, среди которых — нарушение правил дорожного движения пешеходом и тестовым водителем, а также самой компанией Uber. Но жертву признали невиновной, поскольку остальные «накосячили» действительно по-крупному:

  • автопилот имел существенные недостатки в части обработки окружающей информации;
  • протокол испытаний был небезопасен — водитель отвлекся на сервисный дисплей;
  • из-за особенностей оборудования автопилота штатная система предупреждения столкновений Volvo отключилась, хотя должна была сработать.

Довершала картину дорожная обстановка в месте инцидента: ближайший переход находился более чем в ста метрах от места аварии. При этом к проезжей части там примыкает несколько пешеходных дорожек.

Эта история не могла не повлиять на репутацию Advanced Technology Group. И даже изменения в протоколах тестирования не помогли — после аварии в беспилотниках Uber ездили два оператора, которые могли сообщать обо всех инцидентах анонимно. Окончательным ударом по имиджу компании стал судебный иск от другого «автопилотного» стартапа — Waymo. Согласно материалам дела, Uber пытался украсть фирменную технологию лидара у конкурента.

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения
©Aurora.tech

Иными словами, передача ATG другой компании, которая тоже давно работает в этом поле деятельности, может оказаться мудрым стратегическим решением. Благо у Aurora достаточно и опыта и репутации. Она была основана в 2017 году тремя мэтрами индустрии, работавшими над беспилотниками в других технологических гигантах: Крисом Урмсоном (Chris Urmson) из Google, Стерлингом Андерсоном (Sterling Anderson) из Tesla и Дрю Бэгнеллом из Uber.

Первоначально бизнес-модель Aurora предполагали строить на основе продажи своих технологий автопроизводителям. Однако за последние годы собственные аналогичные подразделения появились почти у всех игроков на рынке. В 2019 году компания переориентировалась на грузовой транспорт как более перспективный. Теперь же будущее проекта становится более интересным — возможно, у Aurora появится сразу два подразделения для разных видов техники: легковой и грузовой.

Спустя годы разработок и сотни миллионов суммарно пройденных километров автомобили с автопилотом так и не вышли массово на дороги. Задержки и проблемы в подобных проектах заставляют некоторых участников пересматривать свои планы и корректировать амбиции. Пока что многие эксперты оптимистично смотрят на середину 2020-х, когда, согласно популярному мнению, беспилотники, наконец, получат распространение.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Сегодня, 07:49
Игорь Байдов

Помпеи стали римской колонией лишь за 160 лет до извержения Везувия. Каменные плиты, пережившие катастрофу, хранят следы повозок, дождевых потоков, отпечатки ног. Каждая колея — словно страница дневника, рассказывающая о том, как жили Помпеи. Американский археолог изучил улицы города и узнал, как местные жители изменили свою жизнь после полной установки римской власти.

Позавчера, 18:49
Ольга Иванова

Многие любят зиму только потому, что в это время нет насекомых. Для этой «нелюбви» медики даже придумали название — инсектофобия. Если верить статистике, ею страдают до шести процентов жителей США. Остальных такая «мелочь» чаще всего вообще не интересует. А зря! Насекомые — это целый мир, весьма интеллектуальный и загадочный. Об их эволюции, самых крупных представителях в истории Земли и, конечно, когнитивных способностях этих крошечных существ Naked Science поговорил с кандидатом биологических наук, экскурсоводом Зоологического музея ЗИН РАН и популяризатором науки Ильей Удаловым.

8 часов назад
Елизавета Александрова

Известно уже несколько десятков экзопланет, которые по размерам и массе сравнимы с Землей, обращаются вокруг карликовых звезд и при этом располагаются в зоне потенциальной обитаемости — там, где океаны при наличии не испарятся и не замерзнут полностью. Проблема в том, что пока ни у одной из этих планет не наблюдается достаточно плотной атмосферы. Ученые решили разобраться, в чем дело.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

13 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы рассчитали, сколько небесных тел могло прилететь в Солнечную систему от соседних звезд, расположенных в четырех световых годах от нас. Выяснилось, что такие объекты не только должны навещать нас, но и, вероятно, присоединяются ко множеству наших «местных» комет и астероидов. По расчетам, вокруг Солнца может обращаться около миллиона довольно крупных объектов из системы Альфы Центавра.

15 февраля
Evgenia

Ученые математически объяснили возможность обратного течения времени на микроуровне. Новое исследование показывает, что противоположные стрелы времени теоретически могут возникать в определенных квантовых системах.

31 января
Березин Александр

В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно