Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения
Uber передала с доплатой свое подразделение Advanced Technology Group (ATG) прямому конкуренту — компании Aurora. Новый владелец получит не только наработки в области беспилотных автомобилей, но и 400 миллионов долларов инвестиций.
Сообщение о сделке опубликовано в официальном блоге Aurora. Взамен Uber получит долю акций высокотехнологичного стартапа и место для своего представителя в совете директоров. Компании пообещали в дальнейшем сотрудничать на поприще беспилотных автомобилей — как легковых, так и грузовых. Что ждет команду ATG под новым руководством, пока не известно: возможно, обойдется без увольнений и реструктуризации. Но исключать подобный вариант не стоит.
Uber стояла у истоков «автопилотного бума». Более пяти лет назад была озвучена стратегия разработки необходимых технологий одними из первых на рынке. По мнению сооснователя компании Трэвиса Каланика (Travis Kalanick), создание собственных беспилотных автомобилей было залогом выживания Uber. Однако время показало, что и без них катастрофы не произошло — бренд живее всех живых. А вот постоянная спешка в разработке и тестировании технологий автопилота, похоже, была одной из причин нескольких громких скандалов.
Наиболее трагичный из них — авария со смертельным исходом в 2018 году. Тестовый водитель не следил за дорогой, а бортовое оборудование машины не успело вовремя идентифицировать человека. Автомобиль насмерть сбил переходившую дорогу в неположенном месте женщину с велосипедом. Расследование инцидента длилось больше года, авария обрастала множеством подробностей. В итоге Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал внушительное количество материалов с выводами. Они были довольно нелицеприятными.
К трагедии привело стечение сразу нескольких факторов, среди которых — нарушение правил дорожного движения пешеходом и тестовым водителем, а также самой компанией Uber. Но жертву признали невиновной, поскольку остальные «накосячили» действительно по-крупному:
- автопилот имел существенные недостатки в части обработки окружающей информации;
- протокол испытаний был небезопасен — водитель отвлекся на сервисный дисплей;
- из-за особенностей оборудования автопилота штатная система предупреждения столкновений Volvo отключилась, хотя должна была сработать.
Довершала картину дорожная обстановка в месте инцидента: ближайший переход находился более чем в ста метрах от места аварии. При этом к проезжей части там примыкает несколько пешеходных дорожек.
Эта история не могла не повлиять на репутацию Advanced Technology Group. И даже изменения в протоколах тестирования не помогли — после аварии в беспилотниках Uber ездили два оператора, которые могли сообщать обо всех инцидентах анонимно. Окончательным ударом по имиджу компании стал судебный иск от другого «автопилотного» стартапа — Waymo. Согласно материалам дела, Uber пытался украсть фирменную технологию лидара у конкурента.
Иными словами, передача ATG другой компании, которая тоже давно работает в этом поле деятельности, может оказаться мудрым стратегическим решением. Благо у Aurora достаточно и опыта и репутации. Она была основана в 2017 году тремя мэтрами индустрии, работавшими над беспилотниками в других технологических гигантах: Крисом Урмсоном (Chris Urmson) из Google, Стерлингом Андерсоном (Sterling Anderson) из Tesla и Дрю Бэгнеллом из Uber.
Первоначально бизнес-модель Aurora предполагали строить на основе продажи своих технологий автопроизводителям. Однако за последние годы собственные аналогичные подразделения появились почти у всех игроков на рынке. В 2019 году компания переориентировалась на грузовой транспорт как более перспективный. Теперь же будущее проекта становится более интересным — возможно, у Aurora появится сразу два подразделения для разных видов техники: легковой и грузовой.
Спустя годы разработок и сотни миллионов суммарно пройденных километров автомобили с автопилотом так и не вышли массово на дороги. Задержки и проблемы в подобных проектах заставляют некоторых участников пересматривать свои планы и корректировать амбиции. Пока что многие эксперты оптимистично смотрят на середину 2020-х, когда, согласно популярному мнению, беспилотники, наконец, получат распространение.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии