• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.12.2020
Василий Парфенов
3 744

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения

4.0

Uber передала с доплатой свое подразделение Advanced Technology Group (ATG) прямому конкуренту — компании Aurora. Новый владелец получит не только наработки в области беспилотных автомобилей, но и 400 миллионов долларов инвестиций.

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения
©Uber ATG, Wired

Сообщение о сделке опубликовано в официальном блоге Aurora. Взамен Uber получит долю акций высокотехнологичного стартапа и место для своего представителя в совете директоров. Компании пообещали в дальнейшем сотрудничать на поприще беспилотных автомобилей — как легковых, так и грузовых. Что ждет команду ATG под новым руководством, пока не известно: возможно, обойдется без увольнений и реструктуризации. Но исключать подобный вариант не стоит.

Uber стояла у истоков «автопилотного бума». Более пяти лет назад была озвучена стратегия разработки необходимых технологий одними из первых на рынке. По мнению сооснователя компании Трэвиса Каланика (Travis Kalanick), создание собственных беспилотных автомобилей было залогом выживания Uber. Однако время показало, что и без них катастрофы не произошло — бренд живее всех живых. А вот постоянная спешка в разработке и тестировании технологий автопилота, похоже, была одной из причин нескольких громких скандалов.

Наиболее трагичный из них — авария со смертельным исходом в 2018 году. Тестовый водитель не следил за дорогой, а бортовое оборудование машины не успело вовремя идентифицировать человека. Автомобиль насмерть сбил переходившую дорогу в неположенном месте женщину с велосипедом. Расследование инцидента длилось больше года, авария обрастала множеством подробностей. В итоге Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал внушительное количество материалов с выводами. Они были довольно нелицеприятными.

К трагедии привело стечение сразу нескольких факторов, среди которых — нарушение правил дорожного движения пешеходом и тестовым водителем, а также самой компанией Uber. Но жертву признали невиновной, поскольку остальные «накосячили» действительно по-крупному:

  • автопилот имел существенные недостатки в части обработки окружающей информации;
  • протокол испытаний был небезопасен — водитель отвлекся на сервисный дисплей;
  • из-за особенностей оборудования автопилота штатная система предупреждения столкновений Volvo отключилась, хотя должна была сработать.

Довершала картину дорожная обстановка в месте инцидента: ближайший переход находился более чем в ста метрах от места аварии. При этом к проезжей части там примыкает несколько пешеходных дорожек.

Эта история не могла не повлиять на репутацию Advanced Technology Group. И даже изменения в протоколах тестирования не помогли — после аварии в беспилотниках Uber ездили два оператора, которые могли сообщать обо всех инцидентах анонимно. Окончательным ударом по имиджу компании стал судебный иск от другого «автопилотного» стартапа — Waymo. Согласно материалам дела, Uber пытался украсть фирменную технологию лидара у конкурента.

Один из первопроходцев беспилотных автомобилей избавился от этого подразделения
©Aurora.tech

Иными словами, передача ATG другой компании, которая тоже давно работает в этом поле деятельности, может оказаться мудрым стратегическим решением. Благо у Aurora достаточно и опыта и репутации. Она была основана в 2017 году тремя мэтрами индустрии, работавшими над беспилотниками в других технологических гигантах: Крисом Урмсоном (Chris Urmson) из Google, Стерлингом Андерсоном (Sterling Anderson) из Tesla и Дрю Бэгнеллом из Uber.

Первоначально бизнес-модель Aurora предполагали строить на основе продажи своих технологий автопроизводителям. Однако за последние годы собственные аналогичные подразделения появились почти у всех игроков на рынке. В 2019 году компания переориентировалась на грузовой транспорт как более перспективный. Теперь же будущее проекта становится более интересным — возможно, у Aurora появится сразу два подразделения для разных видов техники: легковой и грузовой.

Спустя годы разработок и сотни миллионов суммарно пройденных километров автомобили с автопилотом так и не вышли массово на дороги. Задержки и проблемы в подобных проектах заставляют некоторых участников пересматривать свои планы и корректировать амбиции. Пока что многие эксперты оптимистично смотрят на середину 2020-х, когда, согласно популярному мнению, беспилотники, наконец, получат распространение.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:12
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

Вчера, 16:31
Igor

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

Вчера, 15:05
Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

Позавчера, 13:12
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

Позавчера, 18:00
Алиса Гаджиева

Древние представители рода Homo жили около водопада Каламбо в Южной Африке 476 тысяч лет назад. К такому выводу пришли британские ученые, рассказавшие о самом раннем случае обработки древесины в строительных целях.

18 сентября
JuliaT

Людям, работающим посменно, студентам во время сессии и молодым родителям часто приходится не спать по ночам. Новое исследование показало, что усталость и сонливость после вынужденного бдения можно побороть с помощью специальной стратегии отдыха.

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

24 августа
Сергей Васильев

Двадцать лет спустя после завершения проекта «Геном человека» ученые продолжают восполнять оставленные им пробелы. Недавно им удалось установить последовательность мужской половой хромосомы, особенно трудной для секвенирования.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: