18.06.2016
Редакция Naked Science

NASA представило новый электросамолет Х-серии

Американское космическое агентство испытает новые технологии, используя экспериментальный образец самолета X-57, получившего название «Максвелл», винты которого приводятся в движение 14-ю электромоторами.

sceptor_water_nasa
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius

О работе над X-57 глава NASA Чарльз Болден рассказал в минувшую пятницу на проходящем в Вашингтоне ежегодном форуме авиации и аэронавтики Aviation 2016.
«С возвращением пилотируемых самолетов Х-серии в исследовательскую работу NASA, что является частью нашей 10-летней программы New Aviation Horizons,  разработка X-57 станет первым шагом к началу новый эры в авиации», – подчеркнул глава ведомства.

Первый самолет из Х-серии (X-1) был выпущен в 1947 году. Он также стал первым самолетом, способным лететь со сверхзвуковой скоростью. Его «потомок» X-57 будет оснащен 14-ю электродвигателями, встроенными в крылья. 12 моторов будут расположены на передней кромке крыла для взлета и посадки и по одному большому – на концах крыльев: они будут включаться на крейсерской высоте полета. По расчетам создателей X-57, энергия, которая требуется для полета, сократится в пять раз в сравнении с обычным самолетом, летящим на скорости 175 миль в час. Кроме того, «Максвелл» будет работать исключительно на батареях, что исключает выброс углекислого газа. «Большинство водителей гибридных электромобилей знают, что электродвигатели работают более тихо, чем обычные поршневые двигатели. Технология электрических двигателей X-57, как ожидается, значительно уменьшит шум самолета, делая его менее раздражающим для общественности», – подчеркнули в NASA.

©nasa.gov

Кроме того, в рамках программы планируется дополнительно создать пять крупных транспортных самолетов Х-серии. Их цели, как и X-57, будут включать «демонстрацию передовых технологий для сокращения потребления топлива, выбросов и шума, тем самым ускоряя их выход на рынок».