Илон Маск переименовал космическую транспортную систему BFR в Starship — Naked Science
21.11.2018

Илон Маск переименовал космическую транспортную систему BFR в Starship

Технически Big Falcon Rocket состоит из двух частей: одноступенчатой супертяжелой ракеты-носителя, которая необходима для преодоления притяжения Земли, и самого «Звездолета».

screen_shot_2018_09_17_at_9

Об этом американский миллиардер объявил в твиттере. Проект многоразовой космической системы длиной в 118 метров, состоящей из ракеты-носителя (48 метров) и космического корабля нового поколения, был презентован Маском в сентябре 2017 года на Международном конгрессе по астронавтике в Австралии. На ракете установят 31 метановый двигатель Raptor — его особенностью станет наибольшая тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) из всех двигателей в истории. Предполагается, что BFR сможет вывести на околоземную орбиту до 150 тонн груза и вернуть на Землю до 50 тонн, причем неоднократно. Кроме того, ракета-носитель обеспечит комфортную перевозку ста пассажиров, находящихся в каюте по два-три человека, на Луну и Марс.

Полет системы Starship ожидается в 2022 году, а в 2023-м на борт взойдет первый космический турист — им стал японский миллиардер и основатель крупнейшего интернет-магазина одежды в Японии Zozotown Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa), который уже заявил о планах взять с собой деятелей искусства, создав в ходе полета художественный проект под названием #dearMoon

На первой презентации BFR Маск пошутил, что она расшифровывается как Big Fucking Rocket. Пользователи твиттера уже отреагировали на решение американского миллиардера переименовать BFR: по их словам, космический корабль не может носить имя «Звездолет» до того, как будет способен полететь в другую звездную систему. В ответ инженер заверил, что это смогут следующие корабли его компании.

Ранее Маск продемонстрировал скафандр от SpaceX в полный рост, подчеркнув, что перед нами не просто прототип, а полноценный рабочий экземпляр, прошедший все испытания.