Эксперты озвучили стоимость SpaceX Илона Маска - Naked ScienceNaked Science
28.07.2017, 09:49
Naked Science

Эксперты озвучили стоимость SpaceX Илона Маска

По словам специалистов, рыночная цена основанной предпринимателем корпорации SpaceX составляет 21 млрд долларов. Это почти вдвое больше, чем в 2015 году. Рост связывают с успехами в разработке многоразовой космической техники.

39a_aerial1

Рыночная стоимость SpaceX составляет 21 млрд долларов — к такому выводу пришли эксперты консалтинговой фирмы Equidate. Об этом рассказывает The New York Times. Таким образом, SpaceX вошла в число самых дорогостоящих компаний, работающих в сфере высоких технологий. Сейчас на глобальном рынке хайтек двадцатимиллиардную отметку преодолели также американские компании Uber, Airbnb, Palantir, WeWork и Didi Chuxing и Xiaomi из Поднебесной.

Всего лишь несколько лет назад — в 2015 году — цену SpaceX оценивали в 11 млрд долларов: это произошло после привлечения ею одного миллиарда инвестиций от холдинговой компании Fidelity и Google. В самой SpaceX от комментариев относительно новой информации отказались.

Почти фантастический рост стоимости эксперты связывают с усилением позиции компании на рынке, который, в свою очередь обусловлен в том числе революционными достижениями Маска в ракетостроении. В конце марта 2017 года SpaceX впервые запустила в космос первую ступень от ракеты-носителя Falcon 9, уже побывавшую там. Ранее в компании заявили, что готовы дать скидку 10% заказчикам, выбравшим уже использовавшуюся первую ступень. В будущем она может снизиться еще больше: в SpaceX говорят о более чем 50% экономии для самой компании в сравнении с постройкой новой ракеты. Но даже без концепции многоразовости стоимость запуска Falcon 9 весьма привлекательна для заказчиков.

Первая ступень Falcon 9 / ©spacenews

SpaceX может похвастаться и успехами в вопросе создания частично многоразового космического корабля. В июле этого года космический аппарат Dragon, дважды летавший к МКС, успешно вернулся на Землю. Сейчас Dragon — это единственный грузовой корабль в мире, способный возвратить грузы с Международной космической станции на родную планету. В обозримом будущем появится его пилотируемая версия, которую, кроме прочего, иногда рассматривают в качестве инструмента покорения Марса.

“Дракон” / ©nasa

SpaceX — молодая компания. Ее основали в 2002 году. В качестве главных целей были обозначены сокращение расходов на космические запуски и полет на Марс. Для достижения этого ракеты и корабль Dragon изначально задумывались как многоразовые или частично многоразовые. Маску долго не удавалось воплотить эту концепцию в жизнь, и первые ступени Falcon часто терпели крушения при попытке вернуться на Землю. Сейчас такой проблемы у SpaceX уже нет.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.