• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.04.2018
Редакция Naked Science
1
603

SpaceX попытается спасти вторую ступень ракеты, используя воздушный шар

Ракетостроительная компания SpaceX готова попробовать спасти вторую ступень своей ракеты-носителя. Для этого планируют применить гигантский шар.

1517804605
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

Неугомонный Илон Маск продолжает радовать своих фанатов. На этот раз предприниматель заявил в твиттере о намерении спасти вторую ступень ракеты-носителя. Выбранный способ возврата довольно необычен: «Это прозвучит безумно, но SpaceX попробует вернуть с орбитальной скорости верхнюю ступень, используя гигантский шар для вечеринок», — заявил  Маск.

 

Детали замысла пока не известны. Напомним, на сегодняшний день SpaceX уже доказала первоначально заявленную возможность возвращать первую ступень ракеты Falcon 9. Первую успешную посадку осуществили в декабре 2015 года. Cтупень может возвращаться на наземную или на морскую платформу. Что еще важнее, специалисты корпорации успешно осуществляют повторные запуски уже использованных ступеней.

 

Аналитики полагают, что применяемая SpaceX концепция может нанести еще более серьезный удар конкурентам Маска. Впрочем, уже сейчас позиции компании на рынке ракетно-космических стартов очень сильны. При озвученной цене запуска в 62 миллиона долларов ракета Falcon 9 является наиболее экономичной ракетой-носителем тяжелого класса. Дешевле нее только изделия, находящиеся в других категориях. Согласно озвученным планам, массовое использование первых ступеней, уже побывавших в космосе, должно сделать запуски дешевле.

 

SpaceX также намерена завоевать долю рынка, используя новую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. А в будущем, как планируют, появится еще более мощная ракета Big Falcon Rocket, которую видят в связке с крупным космическим кораблем. Предположительно, она заменит собой все ракеты SpaceX.

 

Ранее, напомним, Илон Маск показал инструмент для сборки крупнейшего в мире космического корабля. Дабы оценить размер устройства, рядом с ним припарковали Tesla Model 3.

 

Диаметр самого космического корабля BFR составит девять метров. За последнее время аппарат несколько «исхудал» (максимальный диаметр первой версии — 17 метров). И все же при длине в 48 метров BFR будет крупнейшим из всех пилотируемых космических кораблей, построенных человеком. Он получит 825 кубических метров герметичных площадей, в которых намерены разместить до 40 кабин для членов экипажа. Создатели озвучили максимальную вместимость пассажирской версии в сто человек. Помимо полетов к Марсу, BFR также рассматривают и для выполнения ряда других миссий — в частности, земных коммерческих перелетов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
"гигантский шар для вечеринок". Пфф. Батут для вечеринок нужен.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно