Дважды летавший к МКС Dragon вернулся на Землю — Naked ScienceNaked Science
04.07.2017, 11:48
Naked Science

Дважды летавший к МКС Dragon вернулся на Землю

Транспортный корабль Dragon компании SpaceX, совершивший два полета к Международной космической станции (МКС), успешно приводнился в Тихом океане.

ll

Кроме ракет-носителей SpaceX производит космический корабль Dragon. Сейчас он предназначен для доставки грузов на МКС, в перспективе его пилотируемую версию планируется использовать для транспортировки людей. Начиная с 2012 года Dragon остается единственным аппаратом подобного типа, который может возвращаться на Землю. В мае 2017 года компания впервые повторно запустила в космос спускаемую капсулу корабля — в 2014 году она несла полезную нагрузку в рамках миссии CRS-4. На этот раз на борту находились 1700 килограммов сжатого воздуха и 1600 килограммов негерметичного груза: система MUSES для зондирования Земли, приборы NICER для наблюдения нейтронных звезд и гибкая солнечная панель ROSA.

Dragon после приводнения 3 июля / ©SpaceX

Согласно плану, через месяц, 3 июля, Dragon отстыковался от станции и, затормозив посредством парашютов, приводнился. Посадка состоялась около 15:14 по московскому времени — на две минуты позднее расчетного. Известно, что аппарат передадут NASA, подробностей о его состоянии и будущем в компании не сообщили. Первоначально контракт SpaceX с космическим агентством по программе Commercial Resupply Services предусматривал 12 полетов к МКС, впоследствии его действие продлили на три миссии в нынешнем году. За последние месяцы корабль запускали дважды, ближайший старт назначен на август: в качестве полезной нагрузки выступит детектор CREAM для исследования космических лучей.

Отстыковка Dragon от МКС предполагала также возвращение экспериментальной панели ROSA. Ее испытания начались 18 июня и продолжались в течение недели. Затем из-за неполадок на этапе демонтажа устройство было решено сбросить в космос. Разработка призвана освободить объем и снизить нагрузку на носители за счет конструкции: в сложенном состоянии новая панель представляет собой свиток на двух плоских композитных направляющих. Под воздействием солнечного света последние восстанавливают форму в виде трубок и разворачиваются. Таким образом, для начала работы ROSA не требует внешнего привода, она на 20 процентных пунктов легче и в четыре раза меньше традиционных аналогов.

О приводнении Dragon сообщается на странице SpaceX в Twitter.

Подробнее о том, чем может обернуться успех Илона Маска для конкурентов, читайте в нашем материале.