06.07.2020
5 509

Анонсированы накопители на магнитных лентах емкостью до 400 Тб

4.3

До конца 2020-х на рынке появятся накопители на магнитных лентах вместительностью в сотни терабайт.

©Seery Systems / Автор: Sycophanta Duccius

Накопители на магнитных лентах давно вытеснены из массового оборота более компактными и удобными носителями. Тем не менее в области профессионального хранения, архивации и резервного копирования данных они играют ключевую роль: не столь быстрые и удобные в доступе, они надежны, дешевы и весьма вместительны. Емкость современного картриджа с пленкой достигает 12 Тб.

Как и для многих других областей, для накопителей на магнитных лентах применяют понятия «поколений», следуя за сменой международных стандартов. Накопители стандарта LTO-1 (Linear Tape-Open), использовавшиеся в 1990-х, могли сохранять до 100 Гб данных. У появившихся в 2012 году лент LTO-6, где для записи впервые были применены магнитные частицы феррита бария (BaFe), вместительность достигла 2,5 Тб.

Появление в продаже накопителей LTO-10 японская компания Fujifilm анонсировала в 2022 году. Их емкость составит уже 48 Тб, а в последующие годы должна еще увеличиться. Согласно планам Fujifilm, в 2025 году начнется выпуск моделей на 96 Тб, в 2027-м — на 192 Тб и, наконец, в 2030-м — на 384 Тб.

Основой для LTO-10 станет феррит стронция (SrFe). Его частицы мельче, чем у BaFe, обеспечивая более плотную запись данных: теоретически она должна достичь 223 Гбит на квадратный дюйм. В 2017 году корпорация Sony — ключевой конкурент Fujifilm в области накопителей на магнитных лентах — уже продемонстрировала прототип LTO-10, пообещав выпустить их в продажу около 2026-го.

Европейские археологи засомневались, действительно ли балты эпохи викингов приносили в жертву лошадей местных пород. В поисках ответа они провели изотопный анализ сохранившихся зубов животных и нашли неожиданное доказательство демократизации таких ритуалов.

Веганство, то есть сбалансированное растительное питание, неоднократно называли не менее полезным для собак, чем рацион, включающий в себя продукты животного происхождения. Ученые из Великобритании перепроверили данные, на основе которых был сделан этот вывод, и не согласились с ним.