Фото дня - 8 августа — Naked Science
1 минута

Фото дня – 8 августа

Зонд «Кассини» сделал снимок «Глаза Сатурна» – гигантского вихря на северном полюсе планеты. Непогода на газовом гиганте была запечатлена искусственным спутником Сатурна 2 апреля 2014, однако сотрудники NASA обнародовали ее только сейчас.   Ураган на северном полюсе шестой от Солнца планеты специалисты NASA называют «Глаз Сатурна». В диаметре он достигает две тысячи километров, а скорость его...

pia18273_full

Ураган на северном полюсе шестой от Солнца планеты специалисты NASA называют «Глаз Сатурна». В диаметре он достигает две тысячи километров, а скорость его вращения – 150 метров в секунду. Полярный вихрь вращается внутри большой шестиугольной облачной структуры.

Этот снимок был сделан, когда искусственный спутник Сатурна – зонд «Кассини» – находился на расстоянии приблизительно 2,2 млн километров.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.