Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали эскизное проектирование многоразовой ракеты
Российские инженеры приступили к эскизному проектированию многоразового носителя «Амур-СПГ». Новая ракета должна заменить «Союз-2» во второй половине 2020-х.
Многоразовые носители превратились из условной «экзотики» в стандарт, к которому должны стремиться ракетостроители всего мира. Россия пока не имеет своих подобных ракет, однако хочет исправить ситуацию. Как сообщает РИА Новости, в Самарском ракетно-космическом центре «Прогресс» приступили к эскизному проектированию многоразового носителя «Амур-СПГ».
В начале этого месяца стало известно о подписании соглашения на разработку эскизного проекта. Как тогда сообщалось, документ должны подготовить до конца 2020-го: цена контракта составила 407 миллионов рублей.
Об утверждении технического задания на «Амур-СПГ» стало известно в июне. Ракета должна получить возвращаемую первую ступень, которая будет совершать посадку при помощи своих двигателей. За счет этого носитель хотят сделать дешевле и конкурентоспособнее на мировом рынке. Высоким показателям экономичности должен способствовать и выбор в качестве топлива сжиженного природного газа.
Предполагается, что ракета будет иметь две ступени. При запуске с космодрома Восточный она сможет вывести на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны грузов при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн — при однократном. Цена пуска, по прогнозам, в зависимости от комплектации составит 22-35 миллионов долларов. С учетом обслуживания многоразовых первых ступеней с Восточного можно будет проводить по 15 запусков новой ракеты в год.
Напомним, в сентябре стало известно, что группа компаний S7 начала разработку легкой многоразовой ракеты, технологии которой затем хотят применить для создания носителя среднего класса. Предполагается, что его можно будет запускать с космодрома «Морской старт», который ранее выкупила S7 Group.
До этого с него запускали производимые на Украине ракеты «Зенит»: кризис 2013-2014 годов сделал их эксплуатацию невозможной. В качестве альтернативы S7 выбрала перспективный «Союз-5», который должен стать своего рода «русифицированной» версией «Зенита». Позже стало известно, что в группе компаний недовольны характеристиками ракеты и считают ее «потолстевшим» вариантом советского (украинского) носителя.
Добавим, что ранее в российском ОАО «ГРЦ Макеева» вели разработку (возможно, продолжают вести) уникальной одноступенчатой ракеты «Корона». По расчетам, носитель сможет вывести на низкую опорную орбиту до семи тонн полезной нагрузки.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Обнаружив в Млечном Пути четыре группы рассеянных звездных скоплений, формирующихся из гигантских молекулярных облаков, международная группа астрономов предположила, что ключевую роль в их формировании могли сыграть вспышки сверхновых.
В декабре 2024 года в Керченском проливе произошло крушение танкеров с мазутом — продуктом переработки нефти. Из-за этого в Черное море вылилось около 40% топлива, что вызвало загрязнение более 50 километров береговой линии Краснодарского края, гибель дельфинов, птиц и морской флоры. К таким же разрушающим примерам можно отнести множество экологических катастроф. Ученые Пермского Политеха исследовали, как нефтяное загрязнение воздействует на разные типы почв в России. Это поможет понять, какие участки более подвержены негативному влиянию таких отходов, а какие могут использовать их даже в качестве источника питания.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Исследователи из Нидерландов и Германии обнаружили новый тип поведения у шимпанзе в природном заповеднике в Гвинее-Бисау. Обезьяны бросали камни в стволы деревьев, что могло быть способом общаться друг с другом на расстоянии.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии