В Европе приступили к проектированию аппарата, который будет убирать космический мусор — Naked Science

ClearSpace-1
ClearSpace-1 / ©École Polytechnique Fédérale de Lausanne

О начале проектирования аппарата для уборки космического мусора со ссылкой на главу постоянного представительства ЕКА в России Рене Пишеля сообщил ТАСС. Технические работы по проекту стартовали в июле этого года. Созданием сборщика мусора займется частный консорциум, который возглавляет компания ClearSpace SA.

Соглашение на разработку аппарата хотят подписать в ноябре. Это планировали сделать еще летом, однако в ситуацию вмешалась пандемия коронавируса.

Clearspace-1 сможет выявлять космический мусор, используя датчики. После обнаружения обломков он сблизится с ними и захватит, применив четыре манипулятора. Предполагается, что первой целью станет адаптер для полезной нагрузки Vespa, оставшийся от ракеты-носителя Vega, которую запустили в 2013 году.

Ранее, напомним, стало известно, что японцы создадут спутник, который сможет убирать космический мусор, сбивая его в атмосферу, где аппарат будет сгорать. Запустить его могут примерно через несколько лет.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.