Во время испытаний демонстратора технологий космического корабля Starship произошел взрыв — Naked Science

Демонстратор перспективного космического корабля от SpaceX разрушился во время испытаний. Инцидент произошел при его заполнении жидким азотом.

Starship SN1
Starship SN1 / ©nasaspaceflight

Испытания проводили 28 февраля близ деревни Бока-Чика, штат Техас. В какой-то момент аппарат Starship SN1 лопнул, подскочил вверх, упал и взорвался.

В ноябре прошлого года нечто похожее произошло с другим демонстратором технологий Starship — аппаратом Mk1. Тогда ему оторвало верхнюю часть корпуса. Сообщалось, что для предотвращения таких инцидентов инженеры внесли в конструкцию Starship SN1 некоторые улучшения.

Напомним, Starship должен стать второй ступенью перспективной системы SpaceX, получившей ранее название Big Falcon Rocket. Ее, помимо всего прочего, видят в качестве инструмента для доставки грузов и колонистов на Марс и к Луне.

Взрыв Starship SN1 / ©nasaspaceflight

Если все получится так, как планирует SpaceX, аппарат Starship станет самым большим в мире пилотируемым космическим кораблем. Как и первая ступень комплекса, он будет многоразовым.

Группа российских и американских исследователей, занимающихся изучением паразитов летучих мышей, составила полный перечень мух-никтерибиид для всех регионов России. Представители семейства способны переносить инфекции, опасные для животных и человека. Для девяти регионов России никтерибииды выявлены впервые. В Сибири их обнаружили на летучих мышах, которые часто встречаются в населенных пунктах и контактируют с людьми.

Американские астрономы нашли фактическое подтверждение высказанной около двух десятилетий назад теории, объясняющей, откуда массивные галактики берут необходимое для существования вещество. Со стороны выглядит так, будто колоссальное космическое образование высасывает холодный газ из межгалактической среды с помощью исполинских трубочек для коктейлей.