Во время испытаний прототипа космического корабля Starship произошел взрыв — Naked Science

Во время испытаний прототипа космического корабля Starship произошел взрыв

Во время испытаний Starship Mk1 случился взрыв, в результате чего аппарат получил повреждения, но не разрушился полностью.

Взрыв Starship Mk1
Взрыв Starship Mk1 / ©SpaceX

Двадцатого ноября компания SpaceX проводила недалеко от поселка Бока-Чика (Южный Техас) наземные тесты испытательного стенда своего будущего космического корабля Starship. Во время испытаний давление планомерно повышали, чтобы проверить герметичность конструкции. На каком-то этапе произошел взрыв: верхнюю часть Starship Mk1 подбросило в воздух, после чего она упала недалеко от прототипа космического корабля.

Как заявила сама SpaceX, во время тестов имело место отклонение от нормы. В то же время в компании Илона Маска не видят проблемы в случившемся. «Цель сегодняшнего испытания состояла в том, чтобы максимально повысить давление в системах, поэтому результат не был абсолютно неожиданный. Никаких травм никто не получил, серьезного регресса в испытаниях не наблюдается», — сообщает компания.

Кроме того, Starship Mk1 ранее решили не использовать для летных испытаний. «Как написал Илон в твиттере, Mk1 представлял собой ценный производственный путеводитель, однако для полета нужен другой дизайн. Уже приняли решение не использовать это испытательное устройство для полетов, и команда сосредоточилась на сборке Mk3, который предназначен для орбиты», — говорит SpaceX.

Взрыв Starship Mk1 / ©youtube

Напомним, Starship — часть комплекса, состоящего из двух основных частей. Речь идет о пилотируемом космическом корабле, который по совместительству будет играть роль второй ступени. Первой станет Super Heavy.

Ускоритель и космический корабль будут многоразовыми. Согласно планам SpaceX, стартовый пилотируемый полет космического корабля могут выполнить в первой половине 2020-х.

Starship должен стать самым большим и мощным пилотируемым космическим аппаратом из когда-либо созданных. Ранее SpaceX заявила, что на борту аппарата можно будет разместить 100 человек. Возможности Starship Илон Маск рассматривает в контексте покорения Марса. Эксперты также не отрицают полетов Starship к будущей лунной орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway и использования корабля для высадок на поверхность Луны.

Ранее стало известно, что в SpaceX также рассматривают возможность применения Starship для транспортировки людей и грузов в интересах Вооруженных сил США. А недавно компания показала, как выглядит отсек прототипа космического аппарата.

К такому выводу пришли сотрудники NASA, а авторы другого исследования рассказали, где именно на спутнике Земли может сохраняться водяной лед — в еще больших количествах, чем считалось ранее.