06.08.2021
Илья Ведмеденко
26
12 406

SpaceX собрала крупнейшую ракету в истории

4.1

Компания Илона Маска установила космический корабль Starship SN20 на ускоритель Super Heavy Booster 4. Первые орбитальные испытания системы можно ожидать уже вскоре.

Starship / ©SpaceX
Starship / ©SpaceX

У SpaceX сегодня знаменательный день: она стала на шаг ближе к своей самой амбициозной цели — вводу в строй системы Starship.

Стыковка космического корабля с ускорителем примечательна еще потому, что она ознаменовала собой рождение крупнейшей ракеты в мире.

Установка Starship / ©SpaceX

Общая длина системы составила 120 метров. Для сравнения, длина советской ракеты-носители сверхтяжелого класса Н-1 была равна 105 метрам. Запускавший астронавтов на Луну Saturn V имел длину 110 метров.

Ракеты-носители / ©BBC

От систем прошлых поколений новый комплекс отличает в том числе многоразовость: и космический корабль, и первую ступень можно применять повторно. На низкую опорную орбиту Starship способна вывести более 100 тонн. Предполагается, что его можно будет использовать для полетов к Луне и Марсу.

Напомним, недавно Илон Маск показал практически готовую первую ступень вблизи. На нее к тому времени успешно установили 29 метановых двигателей Raptor и решетчатые рули.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

11 часов назад
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Позавчера, 21:12
Илья Ведмеденко

Российские специалисты обратили внимание на возможные технические трудности, связанные с модулем «Поиск» Международной космической станции. Ранее в NASA намекнули на изоляцию российского модуля «Звезда».

Вчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

17 января
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

17 января
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

Вчера, 11:11
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

26 Комментариев

08.08.2021
-
1
+
Еще толком сам Старшип не обкатали. Похоже будет очередная быстрая разборка с огоньком.
08.08.2021
-
2
+
Так-то называть это дело "космодром" немного рано. В космос с него никто пока не улетел. Скорее испытательная площадка для прототипов (высота полета 10 км) Вот взлетит полноценная связка (BN+SN) на 100 км тогда ого-го.https://twitter.com/RGVaerialphotos
-
2
+
Ай молодец Маск! Упорный как дятел)))
-
0
+
Неплохо, неплохо. Ещё один экспонат для музея рядом с Сатурном V.
Если полыхнет, мало не покажется!
07.08.2021
-
0
+
не вижу место куда кресло для Рагозина приболтуют?
-
0
+
Больше всего впечатляет простота конструкции стартового стола в Бока-Чика. Наверное, он дешевле, чем на "Восточном"...
07.08.2021
-
4
+
Ох и полыхнёт же кое у кого... :-))))
06.08.2021
-
0
+
Ага, а спина всё же голая)
    06.08.2021
    -
    0
    +
    Так а зачем весь-то. Шаттлы тоже не покрывали полностью. Речь шла о том что не 80 плиток будет, а все пузо закроют. ,Но по-любому можно показывать язык Березину который не верил в теплозащиту.
    +
      ещё комментарии
      06.08.2021
      -
      -1
      +
      Я думаю инженеры Space X немножко на самую малость компетентнее Березина) но только тссс, ему не говорите)
      Скажем так: я действительно испытываю сомнения в том, что вариант с теплозащитой позволит многократные частые полеты без длительного цикла осмотра-ревизии. Но да, пока передняя поверхность ракеты вся в плитках, я ждал меньшего покрытия.
        Длительность "цикла осмотра-ревизии" зависит от технологии. как будет детализирован этот процесс, мы не знаем. Возможно, он будет занимать десять - двадцать минут. Он не обязан быть принципиально длительным с точки зрения физики, например. Смотря как будет организовано сканирование теплозащитного покрытия.
          -
          0
          +
          Никогда не понимал, ну почему нельзя вывести на орбиту чуть меньше веса, оставив немного горючего, и потом мягко, по касательной войти в атмосферу, корректируя траекторию движками и планируя на крылышках
            09.08.2021
            -
            -1
            +
            Вероятно проблема в количестве этого "чуть меньше" которое оказывается не таким уж маленьким. У Брэнсона реализована подобная схема, но его "девственная галактика" лишь слегка высунула нос на орбиту, не поднявшись даже до общепризнанных границ космоса.
              -
              0
              +
              По расчетам, нужно будет погасить последние 300-400 м/сек из 8 км/сек и потом сесть, как Фалькон
                15.08.2021
                -
                -1
                +
                Я может вас очень сильно удивлю, но именно так поступали шаттлы. Или у вас есть какой-то свой собственный способ гашения первой космической скорости, до уровня на котором можно безопасно планировать на крылышках? Тогда расскажите куда вы будете запихивать это "немного больше горючего" и сколько конкретно его понадобится. И да с крылышками есть еще одна проблема. В орбитальном полете они совершенно ни для чего не нужны то есть представляют из себя балласт и лишний вес. Вот поэтому у старшипов они такие маленькие.
                -
                0
                +
                Расчеты показывают, что первая космическая скорость прекрасно и плавно гасится и с маленькими крылышками, с общим аэродинамическим качеством от 1 в начале до 3 в конце. При этом частично даже наклонный корпус дает подъемную силу. Горючее на это этапе нужно ТОЛЬКО для коррекции положения. Вот для последних 300 м/сек этого уже мало.Шатлы садились как самолет - а это уже точно большие крылья, которые тяжелые и т.д. Почему все так резко входят - не очень понятно.
                17.08.2021
                -
                -1
                +
                Я не специалист, но так навскидку если делать все слишком плавно аппарат просто перегреется. Так что никакая защита не поможет. Сильно подозреваю что ваши "расчеты" чего-то не учитывают.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: