«Союз МС-17» установил абсолютный рекорд по времени полета к МКС — Naked Science

«Союз МС-17» установил абсолютный рекорд по времени полета к МКС

4.8

Запущенный сегодня российский космический корабль «Союз МС-17» добрался до МКС за рекордно короткое время: три часа и три минуты. Предыдущий рекорд по скорости полетов к станции принадлежит беспилотному аппарату «Прогресс МС-15».

«Союз МС»
«Союз МС» / ©Роскосмос

Сегодня ракета-носитель «Союз-2.1а» запустила с космодрома Байконур корабль «Союз МС-17». К Международной космической станции отправились россияне Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и американка Кэтлин Рубинс.

Корабль установил новый рекорд по времени полета к МКС. Всего путешествие заняло три часа и три минуты. Такого результата удалось достичь за счет применения двухвитковой схемы полета.

Стыковка «Союз МС-17» / ©Роскосмос

Напомним, с 2013 года корабли «Союз» с членами экипажей на борту начали летать к орбитальной станции, используя шестичасовую схему вместо двухсуточной. Рекорд по скорости доставки членов экипажа на станцию принадлежал аппарату «Союзу МС-06», который запустили 12 сентября 2017 года. Тогда полет занял пять часов и 38 минут.

Стыковка «Союз МС-17» / ©Роскосмос

В 2018-2020 годы на беспилотных «грузовиках» серии «Прогресс» успешно протестировали новую сверхбыструю трехчасовую схему. Абсолютный рекорд по скорости полета до сегодняшнего дня принадлежал одному из этих кораблей — аппарату «Прогресс МС-15», запущенному 23 июля 2020 года. Он добрался до станции за три часа и 18 минут.

Стыковка «Союз МС-17» / ©Роскосмос

Доставленные сегодня члены экипажа пробудут на борту станции 177 суток. Российские космонавты должны провести более полусотни научных исследований и экспериментов, в том числе новые. Среди стоящих перед ними задач — выявление места утечки воздуха в модуле «Звезда».

Космонавты дважды выйдут в открытый космос: в этом году и следующем. Эти операции призваны подготовить отстыковку и затопление модуля «Пирс», намеченные на 2021-й. Освобожденное место намерены использовать для нового модуля «Наука».

Изначально запустить «Науку» к станции хотели в 2007 году, затем — в первом полугодии 2011-го. В 2013 году стало известно об обнаружении загрязнений в трубопроводах модуля, что вынудило провести новые проверки и дополнительное обслуживание модуля. В августе 2020 года «Науку» отправили на Байконур: запуск модуля хотят провести в апреле 2021 года.

Напомним, недавно в рамках форума «Дни космической науки» РКК «Энергия» провела презентацию концепта перспективной российской «национальной» орбитальной станции. Ее конфигурация будет схожа с конфигурацией «Мира». Новая ОС должна получить пять модулей: в основе их конструкции будет Научно-энергетический модуль МКС.