• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.11.2020, 14:09
Илья Ведмеденко
3 955

СМИ: основной версией аварии ракеты-носителя Vega считают отказ украинского двигателя (Upd.)

❋ 4.2

По данным источника в ракетно-космической индустрии, провальный запуск носителя Vega связывают с отказом украинского двигателя, установленного на четвертой ступени.

Запуск Vega
Запуск Vega / ©arianespace / Автор: Ирина Мельникова

Сегодня состоялся запуск ракеты-носителя Vega с двумя научными спутниками: SEOSAT-Ingenio и TARANIS. К сожалению, старт завершился неудачей: через восемь минут после запуска ракета отклонилась от расчетной траектории, что привело к потере полезной нагрузки.

Источник РИА Новости в ракетно-космической индустрии озвучил основную версию аварии: по его словам, носитель могли потерять из-за украинского двигателя РД-843 — авария произошла вскоре после его активации. «На четвертой ступени установлен двигатель РД-843 украинского производства. Его отказ рассматривается в качестве основной возможной причины аварии ракеты Vega», — сказал собеседник агентства.

Запуск Vega / ©SciNews

РД-843 представляет собой жидкостный ракетный двигатель. Его разработало КБ «Южное» в интересах компании Fiat Avio. Производит двигатель предприятие «Южмаш». В конструкции РД-843 применена камера сгорания от двигателя РД-869 советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М. В качестве топлива РД-843 использует несимметричный диметилгидразингептил (гептил), в качестве окислителя — тетраоксид диазота.

РД-843 / ©yuzhmash

Европейское космическое агентство давно планирует заменить украинский двигатель на более экологичный. В ноябре 2017-го было выделено 53 миллиона евро на финансирование программы Vega Evolution, направленной на разработку нового изделия.

Vega / ©aboutspacejornal

Vega — важный и знаковый проект для Европейского космического агентства. С появлением этого носителя, совершившего первый запуск в 2012 году, ЕКА получило в свое распоряжение легкую ракету и закрыло линейку носителей всех классов.

Ракета имеет четыре ступени: ее стартовая масса составляет 137 тысяч килограммов. Головной разработчик ракеты — Италия. Кроме нее, в проекте участвуют Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды, Швейцария и Швеция.

В перспективе ЕКА намерено ввести в строй принципиально новый носитель — Ariane 6: он придет на смену Ariane 5 и дополнит Vega. Первый запуск перспективная ракета должна совершить в 2022 году.

Обновление линейки основных носителей планирует и Россия. Впрочем, пока сроки ввода новых ракет в строй до конца не определены.

Напомним, в ноябре стало известно о сдвиге сроков разработки «Союз-5». Согласно представленным тогда данным, сдачу эскизного проекта перенесли с 2020 года на 2021-й. Первый полет ракеты можно ожидать в середине 2020-х.

UPD: Специалисты назвали предварительную причину аварии. Она могла произойти из-за перепутанных кабелей управления двигателем РД-843.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
24 октября, 15:16
Юлия Трепалина

Чтобы поразить добычу, ядовитая змея должна атаковать молниеносно, иначе жертва успеет отреагировать и убежать. Международная группа биологов провела масштабный эксперимент, в котором впервые в мельчайших деталях изучила и сравнила, как нападают и кусают представители трех семейств ядовитых змей: гадюковых, аспидовых и ужеобразных.

23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

23 октября, 14:35
Юлия Трепалина

В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно