Российская обсерватория «Спектр-РГ» завершила новый обзор всего неба — Naked Science
18 июня

Российская обсерватория «Спектр-РГ» завершила новый обзор всего неба

3.2

«Спектр-РГ» закончил третий обзор всего неба, перейдя к четвертому. Первый такой обзор прибор АRТ-ХС, установленный на борту обсерватории, завершил в прошлом году.

«Спектр-РГ»
Телескопы орбитальной астрофизической обсерватории «Спектр-РГ» / ©wikipedia

О завершении новой обсерваторией третьего обзора всего неба со ссылкой на российское космическое ведомство сообщил ТАСС. Обзор завершили 16 июня. Сейчас обсерватория начала четвертый обзор.

По словам заместителя директора института ИКИ РАН и научного руководителя телескопа ART-XC Александра Лутовинова, каждый день космическая обсерватория отправляет домой до 700 гигабайт данных.

«Спектр-РГ» разработали специалисты НПО имени Лавочкина. В составе обсерватории — два рентгеновских телескопа: немецкий eROSITA и российский ART-XC.

Запуск телескопа провели 13 июля 2019 года при помощи ракеты-носителя «Протон-М». Программа призвана построить полную карту Вселенной в рентгеновском диапазоне энергий 0,2-30 килоэлектронвольт.

По мнению специалистов, благодаря заложенному потенциалу «Спектр-РГ» будет оставаться одной из лучших рентгеновских обсерваторией еще как минимум десятилетие. Первый рентгеновский обзор всего неба «Спектр-РГ» успешно выполнил в прошлом году.