• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28 января
Илья Ведмеденко
70
121 194

Первый «царь-двигатель» передали для испытаний в составе ступени ракеты «Союз-5»

3.1

Научно-производственное объединение «Энергомаш» передало в прошлом году двигатель РД-171МВ ракетно-космическому центу «Прогресс»: там его ждут стендовые испытания в составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».

РД-171МВ / ©ТАСС
РД-171МВ / ©ТАСС

Разработка новой ракеты «Союз-5» прошла очередной важный этап. Двигатель РД-171МВ передали для тестов в составе ступени носителя. Об этом со ссылкой на гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова сообщил ТАСС.

Как заявил гендиректор, все обязательства перед заказчиками выполнены. О планах поставить двигатель в 2021 году для испытаний в составе ступени ракеты Арбузов сообщил в прошлом январе. Стоит сказать, что за спиной у РД-171МВ уже есть тесты: первые огневые испытания двигателя «Роскосмос» провел еще в 2020 году. Все параметры изделия были в норме.

РД-171МВ дали неофициальное прозвище «царь-двигатель»: его позиционируют как самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель. Новинку разработали специалисты НПО «Энергомаш»: главным образом для того, чтобы применять в составе первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», известной также как «Иртыш».

Двигатель хотели использовать в составе первой ступени перспективной сверхтяжелой ракеты «Енисей». Говорить о будущем этого носителя сейчас сложно. В разное время СМИ писали о пересмотре облика носителя и даже о возможном отказе от ракеты.

Конструктивно РД-171МВ стал модернизированным вариантом российского двигателя РД-171М, который, в свою очередь, разработали на основе советского РД-170. Двигатель работает на паре кислород-керосин и имеет четыре камеры сгорания.

РД-171МВ — первый двигатель «Энергомаша», где роль подлинника конструкторской документации сыграли не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Это позволило ощутимо сократить сроки разработки, оптимизировать процессы изготовления и уменьшить общий объем издержек.

К самой ракете «Союз-5» в последнее время приковано особое внимание. Недавно глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что во время ее первого тестового старта в 2023 году на орбиту запустят спутник «Аист», а не макет космического аппарата, как можно было предположить. Всего по программе летных тестов в 2023-2025 годах с космодрома Байконур выполнит три запуска новой ракеты.

«Союз-5» / ©Роскосмос

В будущем российские специалисты создадут для носителя улучшенный разгонный блок «Фрегат-СБУ», который позволит реализовать его возможности в полной мере. Подготовить блок к полетам хотят в середине десятилетия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 16:36
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

7 часов назад
Сергей Васильев

Распространяясь в популяциях крупных жвачных животных, паразиты незаметно оказывают мощное влияние на целые экосистемы, позволяя растительности спокойно развиваться и процветать.

Вчера, 12:13
Александр Березин

На планете уже зарегистрировано больше сотни случаев, подозрительно напоминающих обезьянью оспу — родственницу оспы натуральной. До 2022 года больные обезьяньей оспой заражались в основном от животных, а среди людей она быстро затухала, плохо передаваясь воздушно-капельным путем. Но в этом мае положение могло измениться. Дюжина стран на разных континентах показала одновременную вспышку заражений. Многие пытаются успокоить население, упирая на факт, что прививка от обычной оспы защищает и от новой. На самом деле, ситуация далеко не такая простая, и ВОЗ в эту пятницу провела чрезвычайную встречу экспертов для обсуждения этой болезни. Naked Science рассказывает, может ли оспа стать «сменщиком» коронавируса.

Позавчера, 16:36
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

7 часов назад
Сергей Васильев

Распространяясь в популяциях крупных жвачных животных, паразиты незаметно оказывают мощное влияние на целые экосистемы, позволяя растительности спокойно развиваться и процветать.

Вчера, 12:13
Александр Березин

На планете уже зарегистрировано больше сотни случаев, подозрительно напоминающих обезьянью оспу — родственницу оспы натуральной. До 2022 года больные обезьяньей оспой заражались в основном от животных, а среди людей она быстро затухала, плохо передаваясь воздушно-капельным путем. Но в этом мае положение могло измениться. Дюжина стран на разных континентах показала одновременную вспышку заражений. Многие пытаются успокоить население, упирая на факт, что прививка от обычной оспы защищает и от новой. На самом деле, ситуация далеко не такая простая, и ВОЗ в эту пятницу провела чрезвычайную встречу экспертов для обсуждения этой болезни. Naked Science рассказывает, может ли оспа стать «сменщиком» коронавируса.

26 апреля
Василий Парфенов

Крупнейшие патентные ведомства мира десятилетиями или веками принципиально игнорируют любые конструкции, нарушающие начала термодинамики. С точки зрения здравого смысла это хорошо, но конспирологи и гении-самоучки считают иначе. По их мнению, такая политика стала результатом заговора (подставьте сюда любое вымышленное или не очень секретное общество либо лобби). Что ж, похоже, Роспатент встал на их сторону.

27 апреля
Александра Медведева

С помощью GPS-трекинга ученые проследили за перемещениями целой популяции домашних кошек в небольшом норвежском городке. Оказалось, питомцы редко уходят от дома далее 50 метров и почти не совершают длительных прогулок.

28 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования составили таблицу ожидаемой продолжительностью жизни для собак 18 чистокровных пород и метисов. Кроме того, они узнали, кто живет дольше — суки или кобели, кастрированные или нет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

70 Комментариев

Прикольно, царь двигатель... Это как царь колокол, который никогда не звонил. Как царь пушка, которая никогда не стреляла...
30.01.2022
-
1
+
Правильно, нужно сравнивать Россию с Украиной, саревноваться с США нет дурных.
30.01.2022
-
2
+
Царь колокол не колоколит, царь пушка не стреляет... царь двигатель? Удачи:-):-):-)
29.01.2022
-
3
+
Непрацюючий цар-дзвін, цар-гармата, а тепер ще й цар-двинун з гівна зліпили. Сподіваюсь воно йобнеться на царську путінську макітру.)))) Довбойоби зайвохромосомні))
UNS
29.01.2022
-
1
+
Этот двигатель соревнуется с Сатурном(ракета для луны) , типа таки сделали что то мощней, да только там один котелок, а в рд-170 пришлось четыре ставить. Ну а сейчас и вовсе имитация бурной деятельности, ничего нового с 70-х, а пафоса как будто что то изобрели. Даже на модификацию не тянет.
29.01.2022
-
2
+
Согласен, стартовая тяга 9-камерной ДУ Мерлин (Фалькон-9): 7700 кН, стартовая тяга четырехкамерного РД-171МВ: 7300 кН. Какой же он-самый мощный? Типа, там 9 однокамерных двигателей, а здесь-один четырехкамерный? Искусственное сравнение.
    30.01.2022
    -
    1
    +
    РД-171 это один двигатель. У него 4 камеры сгорания, но двигатель один. 9 мерлинов одним двигателем не являются. У РД-171 самая большая тяга среди всех двигателей. У мерлина самое хорошее отношение тяги к массе. У раптора самое большое давление в камере сгорания. А двигателя лучшего во всем нет.
    +
      ещё комментарии
      30.01.2022
      -
      3
      +
      Правильно, лучшего двигателя во всём нет. Есть более или менее успешные ракетоносители - те которые используются наиболее часто для выведения полезной нагрузки в космос. За последний год (2021) Фалкон 9 с 9 мерлинами слетал 31 раз, выведя при этом в сумме 343 тонны нагрузки на различные орбиты. Второй идёт Союз 2.1 с РД-107А с 22 запусками и с полезной нагрузкой около 140 тонн. Третье место делят Чанчжэн-4 с 4хYF-21C с 14 запусками, суммарно 56 тоннами и Чанчжэн-3 с 10 запусками с общей массой около 100 тонн. Когда-то Протон был непревзойдённый «царь» запусков, но всему приходит закат. Что ждёт Союз 5 с новым вариантом двигателя РД-171МВ покажет только время
28.01.2022
-
1
+
Двигатель без сомнений хороший, но называть его « самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель» это не верно. Раптор превосходит его по удельной тяге, удельному импульсу и давлению в камере сгорания.
    29.01.2022
    -
    1
    +
    Раптор не жидкостный. Там метан. Сжиженный, но газ. А РД - на керосине
    +
      ещё комментарии
      29.01.2022
      -
      0
      +
      Вообще или жидкостный, или твердотопливный, других нет.
        29.01.2022
        -
        3
        +
        И все же насчет тяги вы промахнулись раза в три-четыре
        02.02.2022
        -
        1
        +
        Есть и другие, конечно - ядерные, электрические, плазменные. Твердотопливные и жидкостные относятся к химическим. Жидкостные тоже ж имеют различия по состоянию топлива: керосин, гидразин, пентаборан - жидкости при нормальных условиях; Водород, метан - газы. Потому, при использовании метана и водорода, двигатель все же более правильно назвать "на криогенном топливе". В камере сгорания таки с окислителем вступают в реакцию водород и метан не в жидком состоянии, а уже в газообразном. Керосин, гидразин - в виде пара. Но пар - все же состояние жидкости, а не газа.
      Именно что сжиженный. При температуре -161 градус метан является жидкостью, (а именно при такой температуре метан поступает из баков в Раптор) так что Раптор жидкостный ракетный двигатель. Почитай про агрегатные состояния веществ. Физика 7 класс. А то у тебя может и снег это газ?
        02.02.2022
        -
        0
        +
        Первое - мы на Ты не переходили, вроде. Второе - Раптор работает по схеме с полной газификацией компонентов. Изучите вопрос сначала, прежде чем отсылать меня к учебникам.
          Не, тебя как раз к учебникам нужно отсылать, из-за каши в твоей голове. Ты то ли школьник, то ли просто недалёкий человек. Есть четкая система определений двигателей, действующих на реактивном принципе. Свои мозговые соображения, прежде чем озвучивать, неплохо бы сначала проверять. Так вот, скачай классический учебник по ЖРД, автора Добровольского и почитай вдумчиво. Месяца 3 читай. А пока ты пишешь мне ответ, подумай о том, что обычный бензиновый ДВС, по твоей же логике, работает на газе, ведь в цилиндре компоненты топлива газифицируются.
            04.02.2022
            -
            0
            +
            не тупи, Рома. Бензин не может превратиться в газ. От слова совсем. Бензин может стать максимум паром. А в двигателях внутреннего сгорания он и паром не становится. Он там в качестве тумана. Изучи вопрос, что такое туман. А вот движки на сжиженой пропан-бутановой смеси имеют редуктор, где жидкая фаза переводится в газообразную. Кури учебники, друх.
              Ты подтверждаешь мои слова о каше в твоей голове) Какой туман или максимум пар, твою дивизию, в цилиндре двс. Когда смесь поджигается она газифицируются, то есть переходит в новое агрегатное состояние. Открою тебе тайну, кислород - не газ, при обычных атмосферных условиях он газ, но при необычных - не поверишь - жидкость. Водяной пар, гелий в воздушном шаре - газы. Кислород и метан в баках ракеты под низкой температурой - жидкости. В газогенератора движка они газифицируются, в камеру могут поступать как оба газифицированных компонента, так и нет Один газ, другой жидкость. Это не полная газификация. В ДВС поступает жидкий бензин, в камере, его смесь с воздухом поджигают, и газифицируют, Карл, газовая фаза. Не бойся слова газ, Карл. Редуктор не превращает газ в жидкость, е мое, ты идиот? Редуктор редуцирует что либо, т.е. понижает (можно сказать регулирует). В пневмо-гидравлической системе газовый редуктор понижает (поддерживает на необходимом уровне) давление. Таких разумистов как ты, я раньше не встречал. Тебя в кунсткамеру нужно
                04.02.2022
                -
                0
                +
                В принципе, мне более отвечать Вам и не надо ))))) Вы все уже сами написали, что могли, что бы показать свои знания. Бензин - может быть газом...... Бгг... Курите различия между газом и паром, мой друг. Это как раз те основы, о которых Вы мне писали и которых сами не понимаете. Газообразное состояние и газ - разные понятия. Вода, бензин, да то же железо в газообразном состоянии - не газы, а пары. Пропан в автомобильном редукторе методом нагрева переводится из сжиженого состояния в газ. Не в пар, а в газ. Бензин газифицируется не переводом его в газ, но в пар! Повторюсь - изучите элементарное для начала: различия между газом и паром. Тогда поймете и тезис о разнице между криогенным топливом и жидким в ракетных двигателях.
                04.02.2022
                -
                1
                +
                Все это конечно прекрасно пар не газ )) стул не табуретка, но вы куда-то не туда уехали меряться пиписьками. Конечно же Раптор жидкостный реактивный двигатель. А уж низкокипящие (метан) или высококипящие (керосин) компоненты используются это частности. Менее жидкостным от применения криогенных компонентов двигатель не становится.
    Что-то бред ты написал. 🤦‍♂️
    29.01.2022
    -
    3
    +
    А все же хотелось бы увидеть конкретные цифры )) по мне так вы ошиблись причем довольно сильно. По крайней мере насчет тяги которая даже у РД-171М (2009 г.) значительно выше. Тяга Раптора 2000-3000 кН, удельный импульс 330/375 с, давление 33 МПа Тяга РД-171М 7000-8000 кН, удельный импульс 309/337 с, давление 24,5 МПа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9
    +
      ещё комментарии
      29.01.2022
      -
      0
      +
      Да, по всем параметрам кроме тяги Раптор лучше. По абсолютной тяге РД-171 выше, но он весит 10т вместо 1.5т у Раптора. Удельная тяга Раптора прилично выше РД. Если поставить те же 10т Рапторов, то получится тяга 1200 тонн вместо 800 тонн с РД. Но по абсолютной тяге вы без сомнения правы.
        29.01.2022
        -
        1
        +
        Ну так "самый мощный" он именно по абсолютной тяге. То есть в статье все сказано верно. Конечно 29 рапторов дадут суммарную тягу больше чем 4 РД-171МВ при сравнимой массе.
        -
        0
        +
        "О чем шумите вы, народные витии?" Настоящий и пока непревзойденный по мощности и тяге царь-двигатель (в количестве 5 штук) стоял на ракете-носителе Сатурн-5 и неоднократно выводил ее в космос...
          30.01.2022
          -
          1
          +
          Лева, не позорься. Покури хотя бы википедию. Например ссылку, что я приводил чуть выше. Начать с того что F-1 это двигатель которого уже нет. А закончить тем что по тяге он уступает РД-171 хоть и да тоже мощный двигатель. Настоящим рекордсменом был твердотопливный ускоритель на шаттлах, но его уже "нет в продаже" и он конечно же не жидкостный. Возможно таким будет ускоритель SLS, но тот пока "в разработке" и твердотопливный.
        Ну если быть до конца честными и раз уж используется понятие мощность, то турбонасосный агрегат 171мв намного мощнее двух тна раптора, так как качает компоненты топлива на 4 камеры. Так что юридически (а абсолютных показателях) 171 мв и мощнее и тяга намного выше чем у раптора.
      Тяга, абсолютная величина, больше у РД 171мв, чем у раптора. Об этом можно догадаться хотя бы из того, что у 171МВ 4 камеры, а у раптора 1. Удельный импульс (удельная тяга устаревшее) выше у раптора, за счёт того, что применен в качестве горючего метан и из-за большего давления в камере. Так что официально, отталкиваясь от величины тяги, 171МВ царь. Если сделать четырех камерный движок на основе раптора, то тяга там может и будет больше, но учитывая тот момент, что у раптора цикл с полной газификацией, проектирование тна (двух штук) для четырех камерной версии раптора будет та ещё морока
    29.01.2022
    -
    2
    +
    Меня вот какой вопрос мучает. Ну допустим это двигатель самый самый. Ну его характеристики ещё не озвучены, возьмём предшественника рд171м, там при массе двигателя 10 тонн тяга 750-800 тонн. Рабочая лошадка фалькона9, двигатель Мерлин имеет тягу жалкие 90 тонн, но он и весит всего 0.5 тонны, т.е. на кг веса тяга более чем в 2 раза больше. В чем тогда на сегодня цимес этих самых-самых монстров? Я понимаю, что стоимость Мерлина наверное не в 10 раз меньше чем у рд171, но многоразовость решает эту проблему.
    +
      ещё комментарии
      29.01.2022
      -
      3
      +
      Стоимость Мерлина гораздо менее чем в 10 раз стоимости РД171. Цифры есть для Мерлина на 2017 год ($1м) и на широко цитируемую стоимость РД180 в $23-25м. РД180 в два раза менее мощный чем РД171 и всего с двумя камерами против четырёх. РД171 не будет стоить дешевле РД180, в то время как Мерлины клепают уже 10 лет и цена упала ниже миллиона. Так что Мерлин дешевле РД171/м/в раз в 25-30. А, ну и ещё их заново используют, вон уже несколько блоков по 10 раз. Так что хороший вопрос - зачем нужен «царь» если «крестьянские» двигатели дешевле и эффективнее.
28.01.2022
-
2
+
Вот ведь какая забавная штука получается — царь-пушка не стреляла, царь-колокол не звонил, царь-танк не воевал. Да и с царями-императорами всё не слава б-гу. И тут внезапно царь-двигатель.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: