• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.02.2021
Илья Ведмеденко
7
4 784

В России впервые разработали ракетный двигатель полностью в цифровом виде

3.4

Российские специалисты впервые спроектировали ракетный двигатель без применения бумажных чертежей. В будущем его намерены использовать на новой ракете «Иртыш», известной также как «Союз-5».

РД-171МВ
РД-171МВ / ©Роскосмос / Автор: Владимир Богданов

По словам главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина, российские инженеры впервые разработали ракетный двигатель полностью в цифровом виде, без использования бумажных чертежей. «Мы сделали двигатель РД-171МВ для ракеты “Союз-5” полностью в цифровой документации. Более того, согласовали с заказчиком работ, что эта 3D-документация будет являться подлинником конструкторской документации», — отметил специалист.

Жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ представляет собой развитие РД-171М, который, в свою очередь, является вариантом советского РД-170. Новый двигатель считают мощнейшим в мире жидкостным ракетным двигателем: за свои характеристики он получил условное обозначение «царь-двигатель».

В качестве топлива двигатель использует керосин, в качестве окислителя — жидкий кислород. РД-171МВ имеет четыре камеры сгорания.

Предполагается, что новое изделие найдет применение на перспективной ракете-носителе «Союз-5», которую создают в качестве замены для «Зенита», производимого на территории Украины.

«Союз-5» / ©Роскосмос

Кроме того, ранее РД-171МВ могут применить на сверхтяжелой «лунной» ракете-носителе «Енисей». Отметим, впрочем, что сейчас ее перспективы весьма туманны. Известно, что Россия может отказаться от ракеты в пользу «Ангары»: по крайне мере, на раннем этапе освоения спутника нашей планеты. Ранее отечественные ученые раскритиковали проект «Енисей» за недостаточную проработанность концепции.

Сложности с «Енисеем» не должны сказаться на разработке нового двигателя: на сегодня РД-171МВ уже прошел ряд тестов. Первые огневые испытания двигателя провели в декабре. Все его системы отработали нормально.

Стоит сказать, что сейчас на Западе и в Китае активно разрабатывают принципиально новые — метановые — ракетные двигатели. Предполагается, что по сумме качеств, включая экономичность использования, они превзойдут керосиновые образцы.

Напомним, в прошлом году американская компания Blue Origin поставила United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4. Его хотят использовать для перспективной ракеты-носителя Vulcan: она должна появиться в обозримом будущем и сменить использующую российский двигатель РД-180 ракету Atlas V. Помимо этого, метановый двигатель (знаменитый Raptor) активно разрабатывает компания SpaceX.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:15
РНФ

Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.

9 часов назад
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

13 мая
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Alex Alex
09.02.2021
-
0
+
Подсказка Рогозину: Теперь этот цифровой двигатель нужно монтировать в цифровую ракету. После этого цифровую ракету можно запустить на цифровую Луну. После цифрового прилунения цифровые космонавты смогут построить на цифровой Луне цифровые поселения. На разнице между цифровой лунной программой и реальной можно распилить дикое реальное бабло. Цифровая Вселенная ждёт своих героев.
Илья, пара замечаний, если позволите. "В качестве топлива двигатель использует керосин, в качестве окислителя — жидкий кислород." - в качестве горючего, Илья. Го-рю-че-го.)) Топливом являются оба компонента, образующего топливную пару. Вещество, атомы которого отдают электроны в процессе горения (в окислительно-восстановительной реакции), является горючим. Принимающее электроны - окислителем. Топливом являются они оба в совокупности. "сейчас на Западе и в Китае активно разрабатывают принципиально новые — метановые — ракетные двигатели.". В чем принципиальная новизна, Илья? Честно, не понимаю, что принципиально нового у пары метан-кислород, например, в сравнении с такой же криогенной парой водород-кислород, на которой летают давным-давно и успешно. Вот интрига, что в метановых ракетных двигателях именно принципиально нового. Те же магистрали криогенных компонентов, те же турбонасосные агрегаты, те же газификаторы, камера сгорания, и сопло Лаваля точно такое же, как и у других двигателей. Принципиальное отличие - в чём именно? Горит принципиально по-другому? Газодинамика принципиально другая? Обороты насосов принципиально иные? Удельный импульс в разы больше? Или что там в этом метане принципиального? Подскажете? "Помимо этого, метановый двигатель (знаменитый Raptor) активно разрабатывает компания SpaceX." - она на нём уже летает, прототипы гоняет. Нарабатывает отказы. В отличие от всех других, чьи двигатели ещё никогда не летали.
-
0
+
Полностью в цифровом виде - наск-ко я знаю, это все еще весьма спорно. В строительстве давно уже гуляет похожая идея - BIM (цифровая модель здания). Широкого применения не нашла эта в целом перспективная идея, по разным причинам, могу раскрыть. Без бумажных чертежей, без твердой копии, пока не обойтись.
Affidavit Donda
07.02.2021
-
0
+
Лишь бы с этим «царь-двигателем» не вышло так же, как и с царь-пушкой, царь-колоколом и царь-танком.
Asmite Qielee
06.02.2021
-
0
+
Спасибо! Побольше бы таких статей, а не о короновирусе, второй мировой войне и оружии. Наука всё-таки охватывает немного больше, чем эти три ваших излюбленных тем
    Asmite Qielee
    07.02.2021
    -
    0
    +
    Уже и на 4pda с недельным опозданием запостили "Исследователи Принстонского университета в США объявили о разработке нового плазменного двигателя" Здесь похоже про этот действительно прорыв ничего не скажут, важнее борьба за небо Европы
    +
      ещё комментарии
      В этой истории с "новым плазменным двигателем" русскоязычный сегмент интернета отработал, как в том анекдоте -- не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл. Двигатель пока никто даже разрабатывать не начал, предложили теоретическое обоснование нового типа двигателей. И его некорректно называть плазменным пока что, ибо плазменными называются нынче ЭРД.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно