• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.02.2021
Илья Ведмеденко
7
4 774

В России впервые разработали ракетный двигатель полностью в цифровом виде

3.4

Российские специалисты впервые спроектировали ракетный двигатель без применения бумажных чертежей. В будущем его намерены использовать на новой ракете «Иртыш», известной также как «Союз-5».

РД-171МВ
РД-171МВ / ©Роскосмос / Автор: Владимир Богданов

По словам главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина, российские инженеры впервые разработали ракетный двигатель полностью в цифровом виде, без использования бумажных чертежей. «Мы сделали двигатель РД-171МВ для ракеты “Союз-5” полностью в цифровой документации. Более того, согласовали с заказчиком работ, что эта 3D-документация будет являться подлинником конструкторской документации», — отметил специалист.

Жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ представляет собой развитие РД-171М, который, в свою очередь, является вариантом советского РД-170. Новый двигатель считают мощнейшим в мире жидкостным ракетным двигателем: за свои характеристики он получил условное обозначение «царь-двигатель».

В качестве топлива двигатель использует керосин, в качестве окислителя — жидкий кислород. РД-171МВ имеет четыре камеры сгорания.

Предполагается, что новое изделие найдет применение на перспективной ракете-носителе «Союз-5», которую создают в качестве замены для «Зенита», производимого на территории Украины.

«Союз-5» / ©Роскосмос

Кроме того, ранее РД-171МВ могут применить на сверхтяжелой «лунной» ракете-носителе «Енисей». Отметим, впрочем, что сейчас ее перспективы весьма туманны. Известно, что Россия может отказаться от ракеты в пользу «Ангары»: по крайне мере, на раннем этапе освоения спутника нашей планеты. Ранее отечественные ученые раскритиковали проект «Енисей» за недостаточную проработанность концепции.

Сложности с «Енисеем» не должны сказаться на разработке нового двигателя: на сегодня РД-171МВ уже прошел ряд тестов. Первые огневые испытания двигателя провели в декабре. Все его системы отработали нормально.

Стоит сказать, что сейчас на Западе и в Китае активно разрабатывают принципиально новые — метановые — ракетные двигатели. Предполагается, что по сумме качеств, включая экономичность использования, они превзойдут керосиновые образцы.

Напомним, в прошлом году американская компания Blue Origin поставила United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4. Его хотят использовать для перспективной ракеты-носителя Vulcan: она должна появиться в обозримом будущем и сменить использующую российский двигатель РД-180 ракету Atlas V. Помимо этого, метановый двигатель (знаменитый Raptor) активно разрабатывает компания SpaceX.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
20 ноября
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Позавчера, 11:06
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Alex Alex
09.02.2021
-
0
+
Подсказка Рогозину: Теперь этот цифровой двигатель нужно монтировать в цифровую ракету. После этого цифровую ракету можно запустить на цифровую Луну. После цифрового прилунения цифровые космонавты смогут построить на цифровой Луне цифровые поселения. На разнице между цифровой лунной программой и реальной можно распилить дикое реальное бабло. Цифровая Вселенная ждёт своих героев.
Илья, пара замечаний, если позволите. "В качестве топлива двигатель использует керосин, в качестве окислителя — жидкий кислород." - в качестве горючего, Илья. Го-рю-че-го.)) Топливом являются оба компонента, образующего топливную пару. Вещество, атомы которого отдают электроны в процессе горения (в окислительно-восстановительной реакции), является горючим. Принимающее электроны - окислителем. Топливом являются они оба в совокупности. "сейчас на Западе и в Китае активно разрабатывают принципиально новые — метановые — ракетные двигатели.". В чем принципиальная новизна, Илья? Честно, не понимаю, что принципиально нового у пары метан-кислород, например, в сравнении с такой же криогенной парой водород-кислород, на которой летают давным-давно и успешно. Вот интрига, что в метановых ракетных двигателях именно принципиально нового. Те же магистрали криогенных компонентов, те же турбонасосные агрегаты, те же газификаторы, камера сгорания, и сопло Лаваля точно такое же, как и у других двигателей. Принципиальное отличие - в чём именно? Горит принципиально по-другому? Газодинамика принципиально другая? Обороты насосов принципиально иные? Удельный импульс в разы больше? Или что там в этом метане принципиального? Подскажете? "Помимо этого, метановый двигатель (знаменитый Raptor) активно разрабатывает компания SpaceX." - она на нём уже летает, прототипы гоняет. Нарабатывает отказы. В отличие от всех других, чьи двигатели ещё никогда не летали.
-
0
+
Полностью в цифровом виде - наск-ко я знаю, это все еще весьма спорно. В строительстве давно уже гуляет похожая идея - BIM (цифровая модель здания). Широкого применения не нашла эта в целом перспективная идея, по разным причинам, могу раскрыть. Без бумажных чертежей, без твердой копии, пока не обойтись.
Affidavit Donda
07.02.2021
-
0
+
Лишь бы с этим «царь-двигателем» не вышло так же, как и с царь-пушкой, царь-колоколом и царь-танком.
Asmite Qielee
06.02.2021
-
0
+
Спасибо! Побольше бы таких статей, а не о короновирусе, второй мировой войне и оружии. Наука всё-таки охватывает немного больше, чем эти три ваших излюбленных тем
    Asmite Qielee
    07.02.2021
    -
    0
    +
    Уже и на 4pda с недельным опозданием запостили "Исследователи Принстонского университета в США объявили о разработке нового плазменного двигателя" Здесь похоже про этот действительно прорыв ничего не скажут, важнее борьба за небо Европы
    +
      ещё комментарии
      В этой истории с "новым плазменным двигателем" русскоязычный сегмент интернета отработал, как в том анекдоте -- не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл. Двигатель пока никто даже разрабатывать не начал, предложили теоретическое обоснование нового типа двигателей. И его некорректно называть плазменным пока что, ибо плазменными называются нынче ЭРД.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно