Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый «царь-двигатель» передали для испытаний в составе ступени ракеты «Союз-5»
Научно-производственное объединение «Энергомаш» передало в прошлом году двигатель РД-171МВ ракетно-космическому центу «Прогресс»: там его ждут стендовые испытания в составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
Разработка новой ракеты «Союз-5» прошла очередной важный этап. Двигатель РД-171МВ передали для тестов в составе ступени носителя. Об этом со ссылкой на гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова сообщил ТАСС.
Как заявил гендиректор, все обязательства перед заказчиками выполнены. О планах поставить двигатель в 2021 году для испытаний в составе ступени ракеты Арбузов сообщил в прошлом январе. Стоит сказать, что за спиной у РД-171МВ уже есть тесты: первые огневые испытания двигателя «Роскосмос» провел еще в 2020 году. Все параметры изделия были в норме.
РД-171МВ дали неофициальное прозвище «царь-двигатель»: его позиционируют как самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель. Новинку разработали специалисты НПО «Энергомаш»: главным образом для того, чтобы применять в составе первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», известной также как «Иртыш».
Двигатель хотели использовать в составе первой ступени перспективной сверхтяжелой ракеты «Енисей». Говорить о будущем этого носителя сейчас сложно. В разное время СМИ писали о пересмотре облика носителя и даже о возможном отказе от ракеты.
Конструктивно РД-171МВ стал модернизированным вариантом российского двигателя РД-171М, который, в свою очередь, разработали на основе советского РД-170. Двигатель работает на паре кислород-керосин и имеет четыре камеры сгорания.
РД-171МВ — первый двигатель «Энергомаша», где роль подлинника конструкторской документации сыграли не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Это позволило ощутимо сократить сроки разработки, оптимизировать процессы изготовления и уменьшить общий объем издержек.
К самой ракете «Союз-5» в последнее время приковано особое внимание. Недавно глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что во время ее первого тестового старта в 2023 году на орбиту запустят спутник «Аист», а не макет космического аппарата, как можно было предположить. Всего по программе летных тестов в 2023-2025 годах с космодрома Байконур выполнит три запуска новой ракеты.

В будущем российские специалисты создадут для носителя улучшенный разгонный блок «Фрегат-СБУ», который позволит реализовать его возможности в полной мере. Подготовить блок к полетам хотят в середине десятилетия.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.
Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии