Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый звездолет Илона Маска — изнутри и снаружи
Корпорация Илона Маска с 2012 года разрабатывает космический корабль, который может изменить правила игры в космической отрасли. Starship, как его называют, должен стать многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек за раз.
Основополагающим принципом частной космической компании Илона Маска SpaceX заявлена цель сделать человечество «многопланетным видом». Это отчасти мотивировано экзистенциальными угрозами, такими как столкновение Земли с астероидами, которые способны полностью уничтожить жизнь и людей. Заселение других планет поместило бы часть яиц в другие корзины, и человеческая цивилизация смогла бы выжить, если бы на Земле случился серьезный катаклизм. В 2016 году предприниматель изложил свое мысли по этому поводу на международной конференции в Мексике: «История будет раздваиваться по двум направлениям. Один путь – мы останемся на Земле навсегда, и тогда произойдет какое-то окончательное вымирание. Либо есть альтернатива – стать космической цивилизацией, и я надеюсь, вы согласитесь, что это наиболее верный путь».
Маск часто говорил о своей мечте построить города на Марсе. Он считает, что поселениям потребуется большое число людей, чтобы стать самодостаточными. Реализация этой мечты требует транспортного средства, которое соответствует поставленной задаче. Звездолет Starship – комбинация ракеты и космического корабля, которая может перевозить более 100 человек за один раз на Красную планету. Система предназначена для полного повторного использования, то есть основные аппаратные элементы не выбрасываются в море и не сгорают, как это происходит с некоторыми другими системами запуска, а возвращаются из космоса. Затем их можно отремонтировать и снова отправить в полет, снизив тем самым стоимость всего предприятия.
Приглядимся внимательно к звездолету
При запуске космический корабль Starship будет располагаться на сверхтяжелой ракете-носителе Super Heavy. Комбинированная система достигнет 120 метров в высоту. Для сравнения: американская сверхтяжелая ракета-носитель «Сатурн-5», которую использовали для реализации пилотируемой посадки на Луну, была немного меньше – 110,6 метра. Таким образом, Starship станет самой большой ракетой в истории американской космонавтики.

Сам космический корабль – длиной 50 метров с носовой частью и стабилизаторами ракетного ускорителя из нержавеющей стали – напоминает ракетные корабли из золотого века научной фантастики. В нижней его части – шесть высокоэффективных двигателей Raptor, разработанных в течение десятилетия компанией SpaceX. Сгорание топлива происходит поэтапно, и конструкция двигателя сокращает количество топлива, которое тратится впустую.


Ближе к середине корабля расположены топливные баки. Они питают двигатели жидким метаном (СН4) и жидким кислородом (О2). Метан – основное топливо, а кислород действует как окислитель – химическое вещество, заставляющее топливо гореть. Эта комбинация получила название methalox. Выбор топлива необычен для ракетных двигателей, но метан способен генерировать большую тягу. К тому же это разумный выбор в свете планов Маска, связанных с Марсом. Основатель SpaceX говорит, что CH4 можно синтезировать из марсианской подземной воды и атмосферного углекислого газа (CO2) с помощью химического процесса, известного как реакция Сабатье. Заправка Starship для возвращения на Землю с использованием марсианских ресурсов предоставила бы уровень самообеспеченности, сделав путешествия более осуществимыми и экономически эффективными.
В верхней части космического корабля, который иногда называют верхней ступенью, находится огромный отсек полезной нагрузки, способный перевозить большие грузы или людей к местам назначения в глубоком космосе.


У обтекателя полезной нагрузки Starship диаметр девять метров и высота 18 метров, что дает самый большой полезный объем полезной нагрузки из всех существующих или разрабатываемых космических кораблей. Его можно использовать как для экипажа, так и для груза. Для дальних полетов на Марс и обратно, которые могут занять до девяти месяцев в одну сторону, Маск планирует установить около 40 кабин в зоне полезной нагрузки, рядом с передней частью разгонного блока. «В каждой каюте можно разместить по пять-шесть человек, если вы хотите, чтобы люди жили скученно, – говорил Маск. – Но, я думаю, в основном мы ожидаем увидеть по два-три человека в кабине, поэтому номинально около 100 человек для полета на Марс». В отсеке полезной нагрузки также расположатся общие и складские помещения, камбуз и укрытие, где люди могли бы собираться, чтобы защититься от солнечных бурь, когда наше светило изрыгает с удвоенной энергией потоки электронов, протонов и других заряженных частиц.


Общее помещение представляет собой большой зал с полноразмерным окном в носовой части обтекателя и маленькими обзорными иллюминаторами, расположенными по периметру общей комнаты, через которые экипаж сможет наблюдать за космическим пространством за бортом Starship. Под общим залом располагается гимназий – спортивный зал с различными тренажерами, в основном беговыми дорожками, чтобы экипаж во время полета мог поддерживать приемлемую физическую форму. На уровне ниже находятся личные каюты (кабины) экипажа. Маск упоминал о 40 помещениях, в каждом из которых будут жить по два-три человека, но есть и альтернативный вариант размещения, предполагающий наличие 50 изолированных индивидуальных отсеков. В собственной крохотной комнате участник экспедиции может либо лежать, либо сидеть – кровать легко трансформируется в кресло и обратно. Каждая каюта оборудована компьютером, с помощью которого можно смотреть видео, записывать и посылать своеобразные послания домой. Под жилыми помещениями располагается комната, где экипаж будет собираться в случае активных солнечных вспышек, о которых его заранее уведомит бортовой компьютер. Подобное помещение существует сегодня и на Международной космической станции. В этом же отсеке находятся уборные. Все отсеки соединяет вертикальная шахта с лестницами, с их помощью экипаж может плыть в невесомости, перемещаясь из одного уровня звездолета в другой. Под помещением с уборными – уровень негерметичного хранилища, аккумуляторы и другие служебные помещения, которые презентация SpaceX обходит стороной.


Обратимся к так называемой первой ступени – или сверхтяжелому ракетоносителю Super Heavy длиной 70 метров, который будет заполнен 3400 тоннами охлажденного methalox. Его оснастят примерно 28 двигателями Raptor (эта спецификация несколько раз менялась), обеспечивающими максимальную тягу около 72 меганьютонов.

Предполагается, что он сможет поднять на низкую околоземную орбиту не менее 100 тонн полезной нагрузки, а возможно, и до 150 тонн.
Для чего хотят использовать Starship
Starship способен сыграть определенную роль в программе NASA «Артемида», которая направлена на установление долгосрочного присутствия человека на Луне. В прошлом году SpaceX получила от Национального космического агентства США 135 миллионов долларов на разработку конструкции звездолета, чтобы его можно было использовать в качестве лунного спускаемого аппарата с экипажем.
Версия, предназначенная для полетов по проекту «Артемида», не будет обладать теплозащитным экраном или закрылками, необходимыми для возвращения на Землю. Вместо этого система доставки человека Starship останется в космосе после его первоначального запуска с Земли, чтобы использоваться для многократных поездок между лунной орбитой и поверхностью спутника нашей планеты.
Грузовая версия Starship имеет отсек полезной нагрузки, который открывается как пасть крокодила. Это позволит использовать его для запуска спутников. В SpaceX считают, что огромная грузоподъемность предоставит возможность для новых типов роботизированных научных миссий, включая телескопы большего размера, как обсерватория имени Джеймса Уэбба – будущий преемник «Хаббла». Эту систему можно было бы использовать даже для высокоскоростных путешествий между различными пунктами назначения на Земле.
По словам Илона Маска, Starship в итоге сможет доставлять людей к местам назначения в «большой Солнечной системе», включая газовые гиганты, такие как Юпитер. Но это остается долгосрочной целью.
Аномально быстрое изменение яркости некоторых квазаров долгое время не давало покоя ученым. Существующие модели не могли объяснить такое непостоянство мощнейших источников излучения во Вселенной. Чтобы разобраться в этом парадоксе, американские астрофизики смоделировали «пищевое поведение» сверхмассивных черных дыр с беспрецедентной детализацией.
Группа венгерских ученых провела серию экспериментов, чтобы выяснить, почему людей привлекают так называемые брахицефальные породы — собаки с приплюснутой укороченной мордой вроде пекинесов, английских и французских бульдогов.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
даже по центральному телевидению обосралисьПруфов у вас конечно нет. Что вот прямо по ЦТ говорили:
мол нарисовано все, и скафандры пижамные, и вообще никто тут и не собирался взлетать, а просто глаза замыливают. черт, даже помню на полном серьезе писали что реальная посадка Falkon 9, никакая это не посадка. а рендер.
По этому поводу тутЧто безмерно далеко от утверждения про центральное телевидение.
даже по центральному телевидению обосралисьПруфов у вас конечно нет. Что вот прямо по ЦТ говорили:
мол нарисовано все, и скафандры пижамные, и вообще никто тут и не собирался взлетать, а просто глаза замыливают. черт, даже помню на полном серьезе писали что реальная посадка Falkon 9, никакая это не посадка. а рендер.
По этому поводу тутЧто безмерно далеко от утверждения про центральное телевидение.
что такое для совр изнеженного цивилизацией юноши отсутствие инета, воды, канализации, электричества, дневного света, да и даже воздуха нормального?Не судите по себе.
для начала - оденьте скафандр"Наденьте", халливудский фыльм, а не "оденьте.
халливудскийчем не устраивает ? Откройте гугло-переводчик, нажмите кнопочку с динамиком - именно так - "ХАЛЛЫВУД" - и произносится это слово. Англ яз у вас что-то не очень, уважаемый, подтянуть бы вам не мешало.
Купола будут под землёй, хочешь знать почему? гугли.мда, это конечно сильно - купола под землей, я сам строитель вообще-то по первому образованию. Терминология у вас очень особенная, методы строительства - тоже. Байки ваши про инет даже обсуждать серьезно не хочется...
Маска практически выдавили с рынка коммерческих запусковКто это выдавил Маска уж не Рогозин ли? ))) Ну да в этом году Фальконы заняты развертыванием системы Старлинк, тут у всех остальных "выдавливателей" карта и поперла. Китай запускает много, но только свои спутники и большая часть из них шпионские Яогань в интересах МО
Пруфани.Можно подумать это что-то изменит ))) Ну вот найду я этот пруф и что дальше? Поменяете свою точку зрения хоть на миллиметр? Да куда там. Так и будете долдонить "без сас летать нельзя скажи это погибшим космонавтам" То что эффективная САС невозможна для экипажа 100 человек до вас никак не доходит.
То что эффективная САС невозможна для экипажа 100 человек до вас никак не доходит.Эффективная САС для экипажа из 100 человек возможна более чем.Потому что в случае КА она легко масштабируется из более лёгких САС.Даже более того: САС возможна и для самолёта, но экономически не оправдана.
Попытки сделать "возможна более чем" предпринимались еще для шаттлов. Когда денег на космос не жалели.Серьёзно? Вы точно уверены в своих словах?"Классическую" САС на шаттлы начали думать как прикрутить после Колумбии.
В итоге от "легко масштабируется" все-таки отказались.Как хорошо быть вами. Можно ведь и не знать, что как раз таки на первых полётах Шаттла САС в виде кресел от SR-71 была. А потом от неё отказались. Надёжно же.А ещё потому что при конструировании никто не думал про САС для тех, кто в миддлдэке.
Как выяснилось не так уж и легко спасти экипаж даже из 7 человек.Легко, но дорого. В случае СШ от этой переделки отказались потому что: 1) Дорого переделывать.2) Тяжело поднимать.3) Вообще изначально её там не должно было стоять.Вы бы это, хоть изучали материалы перед ответом. 21 век же на дворе. Инторнетики доступны.
Эффективная САС для экипажа из 100 человек возможна более чемСмешно более чем. Что там у "Союзов" спасает их САС? Спускаемый аппарат? Ну так погуглите за размеры и вес этого агрегата. А затем погуглите за размеры и вес "Старшипа", который сам себе спускаемый аппарат. И, таки весьма желательно, перестаньте хохотать людям тапочки своими конгениальными идейками.
Что там у "Союзов" спасает их САС? Спускаемый аппарат?У любых космических кораблей САС спасает отсек с экипажем. От которого при сработке САС отстреливается всё ненужное для спасения. То есть при разработке корабля его изначально проектируют так, чтобы от него автоматически отсекалось всё лишнее.
Ну так погуглите за размеры и вес этого агрегата.Чтобы что? Чтобы узнать массу топлива в нём? Или посмотреть размеры грузового отсека? А может двигателей?Логично же что если у корабля нет САС то у него нет и конструктивной возможности отделить от корпуса то, что нужно оснастить САС.А, погодите, Старшип явился во сне (как таблица Менделеева) и его никто не проектировал. А теперь никто не знает как он работает и перепроектировать тем более не будет.
хохотать людям тапочки своими конгениальными идейками.Так вы сами себе придумали, сами себя рассмешили. А могли бы придумать ещё лучше: что я предлагал бы оснастить САС всю ракету. Или всю Землю.
У любых космических кораблей САС спасает отсек с экипажемУ обычных космических кораблей, внезапно, экипаж всю дорогу находится в спускаемом аппарате, КОНСТРУКТИВНО ОТДЕЛЁННОМ от всех остальных отсеков. У "Старшипа" отсек экипажа неотделим от остальных отсеков. То есть САС должен иметь возможность тянуть ВЕСЬ "Старшип". Какого размера САС потребен для этого?
Логично же что если у корабля нет САС то у него нет и конструктивной возможности отделить от корпуса то, что нужно оснастить САСВнезапно на "Востоках" и "Восходах" САС не было, но спускаемый аппарат таки отделялся.
А, погодите, Старшип явился во сне (как таблица Менделеева) и его никто не проектировал. А теперь никто не знает как он работает и перепроектировать тем более не будет.Сами себе выдумали беспросветную мудрость, сами её отважно развенчали. И вот так у вас вот это вот всё.
Расположение экипажа в отделяемой капсуле - тем более. Ну типа ты с нуля проектируешь, ты ведь можешь запроектировать и эту фичу?Мне отчего-то кажется, что инженеры, проектирующие "Старшип", в своём деле разбираются получше, чем те, кто этот "Старшип" хает.
Мне отчего-то кажется, что инженеры, проектирующие "Старшип", в своём деле разбираются получше, чем те, кто этот "Старшип" хает.Мне отчего то кажется, что твердотопливные ускорители СШ, плитки теплоизоляции СШ и их крепления проектировали инженеры. Дополнительно мне кажется что большую часть инженерных просчётов совершали инженеры (в случае если инженерные изыскания были вообще поручены инженерам).И более того я могу сказать что сам, когда был инженером в другой отрасли (причём, по оценочному суждению других людей, компетентным и хорошим) тоже совершал ошибки.А в некоторых случаях инженерные "ошибки" являются следствием политики, когда решения приходят не в результате проектирования, а просто потому что они "должны прийти и так надо". Например расчёты вероятности катастрофических запусков тех же самых СШ были правильно выполнены инженерами, но запороты менеджерами.То есть в конечном итоге все инженерные ошибки являются или следствием работы инженеров, или следствием вмешательства команды управления проектом в проектирование.
Следуя такой "логике" авиацию надо было запретить еще в прошлом веке.Я говорил о "запретить"? Если вы придумали это - зачем вы мне приписываете свои мысли?
Ведь безопасность ее была далека от нынешних стандартов.И чтобы к этим стандартам придти потребовалась не один десяток тысяч лётных происшествий. И даже после этого для диагностики одного отказа требуется несколько лётных происшествий (смотреть про Boenin 737 MAX).
мариманамЧто тоже потребовало, но уже не одну сотню тысячу происшествий.
АвтомобилиКоторые потребовали не один миллион происшествий и требования к управляющим ими значительно ниже, чем к двум категориям выше.
Риск снижается по мере наработки опыта который невозможно получить иным способом только ездить, плавать, летать как можно большеИ я про это явно написал. И даже написал про то, что экономически обосновать "сотни тысяч полетов даже в год" невозможно. А авиация их совершает за день. Если есть идеи что выгодно возить ракетами - дайте знать.
Да вы же сами привели статистику по полетам в авиации - догадайтесь с трех раз откуда взялась такая надежность.Авиация на данный момент обеспечивает возможность или относительно быстро и с комфортом переместить людей на большие расстояния(а на тех же 100 километрах она сливает), или быстро и за не принципиально дорого относительно кораблей переместить ТМЦ. Корабли позволяют сделать то же самое, но в больших объёмах, принципиально дешевле или обеспечить больший комфорт.Пассажирские полёты на ракетах "позволяют" (пока только в мечтах и на бумаге) за 100...500 раз дороже перевезти людей при полном отсутствии комфорта (перемещаться в них хуже, чем на истребителе) за непонятные сроки (если учитывать необходимую удаленность от жилых мест) или грузы (в те же 100...500 раз дороже) с особыми требованиями по прочности и упаковке грузов (перегрузки же) и логистикой в удаленные от жилых мест места. Причём учитывая особенности траекторий и уровень шума, удаленность этих самых мест будет значительно больше, чем у аэропортов. Для той же самой Европы наиболее логичный вариант - старт из моря, таким образом к затратам на саму ракету добавляется еще и логистика всего нужного в море и зависимость не только от состояния атмосферы, но и от состояния водной глади (надеюсь, вы не думаете что ракета взлетит в качку, которые не замечают современные корабли).Таким образом я достаточно явно дал понять что нет предпосылок к тому, что в ближайшее время число космических полётов станет столь высоко, что позволит наработать хоть сколь бы то ни было сравнимый с ГА уровень безотказности.Исходя из этого логика "САС не нужна, нужно достигнуть того же уровня безаварийности" находится на уровне "если они бездомные - почему они просто не купят дом?".Надеюсь со второго раза вы поймёте.
Вариантов тут всего два - обязать Маска поставить САС (на что он вряд ли пойдет по причинам изложенным выше) или запретить полеты без нее. К счастью "ваш взгляд" мало кого волнует в том числе и контролирующие органы в штатах.На мой взгляд это происходит только потому, что число "перевозимых" ракетами людей пренебрежительно мало. Как только оно начнёт быть хотя бы в 100 000 раз меньше ГА - органы зашевелятся.Как только в 10 000 - стандарты безопасности уже будут.Если, вдруг, не возникнет очередной политических гонок, ради которых можно забить на каких то жалких людишек.
шаттл/буранИван, я в очередной раз восхищаюсь вашей образованностью и начитанностью и умением слушать.Отсутствие САС на этих кораблях было обусловлено тем, что первый строили без оглядки на САС, так как первым случаем необходимости САС была первая катастрофа СШ (и я об этом уже говорил ранее). А второй корабль во многих аспектах был сделан исходя из концепции "догоним и перегоним".
возможность_ установкиИ за одним восхищаюсь способностью переобуться в полёте. Ведь изначально вы писали про необоснованность и "всего несколько случаев когда помогали", но после статистики переобулись в "невозможность". Мне надо привести ОКР на СШ, в которых была показана возможность?
все остальные "причины"При этом несколько вариантов САС для СШ (как готового и уже летающего изделия) уже были разработаны. А не пошли в серию только по той причине, что "дорого переделывать, много дополнительного и тяжело. А делать с ноля нам уже бабок не дадут".То есть в случае СШ речь шла не о том, чтобы "спроектировать с ноля", а о том что "надо признать все корабли косячными, переделать и ещё сильнее отклониться от целевых показателей которые мы обещали; либо построить все корабли с ноля, а старые в лом". Таким образом причины этого не технические, а политические.P.s. и вы там чуть ранее говорили про цену. Так вот, я могу ошибаться, но цена ОКР на САС значительно меньше жизней 100 подготовленных астронавтов (да и страховых выплат за их жизни тоже).

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии