15.02.2019
Редакция Naked Science
2 121

В NASA заявили об ускорении подготовки лунной миссии, планируя доставить людей на Луну к 2028 году

После долгих разговоров о возвращении людей на Луну NASA обратилось к аэрокосмическому сообществу с просьбой разработать проекты для транспортных кораблей. Цель NASA состоит в том, чтобы испытать эти аппараты уже в 2024 году, а в 2028-м доставить людей на поверхность спутника.

138317_m19005_0
©Wikipedia

Глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и другие высокопоставленные чиновники Космического агентства обсудили план возвращения на Луну на круглом столе для СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. В ходе мероприятия Брайденстайн заявил о планах не только вернуться, но и «остаться» на Луне, отметив, что агентство делает упор на скорость успешного осуществления миссии.

 

«Одна из вещей, которые я считаю важными, заключается в том, что мы хотим иметь возможность многократного использования наших аппаратов, сохранив при этом интенсивную скорость реализации планов. Важно, чтобы мы вернулись на Луну как можно быстрее», говорит Брайденстайн.

 

В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп года подписал директиву SPD-1 о работе над проектом, однако за это время значительного прогресса достичь так и не удалось. Вероятно, именно поэтому глава NASA говорит о необходимости высоких скоростей разработки миссии.

 

Космические корабли, которые NASA планирует использовать для полетов на Луну / © NASA

 

Уже в следующем месяце агентство направит аэрокосмическим компаниям официальный запрос с предложением о создании космических кораблей для Луны, а в период с мая по июль в NASA намерены заключить или переподписать все необходимые контракты, сумма которых будет варьироваться от 300 тысяч до девяти миллионов долларов. По словам Брайденстайна, агентство открыто как для коммерческих предприятий (таких как Lockheed Martin, Blue Origin, SpaceX и Boeing), так и для государственных ведомств разных стран.

 

Параллельно с этим NASA попытается ускорить еще одну программу, направленную на отправку небольших роботизированных кораблей на Луну, известную как «Коммерческие службы лунной полезной нагрузки» (Commercial Lunar Payload Services, CLPS). Эта программа, подробно описанная в ноябре, ставит перед девятью компаниями задачу по разработке крошечных автономных кораблей, способных доставлять научные приборы и оборудование на поверхность естественного спутника. Опубликовать детальный список первой партии из 12 приборов NASA планирует уже на следующей неделе. В этот лист будут входить, например, приборы для поиска и изучения водного льда на Луне.

 

Концепт-арт лунного корабля Lockheed Martin / © Lockheed Martin

 

Будущие исследователи NASA могут использовать воду, найденную на поверхности Луны, для питья и выращивания растительности или производить из ее молекул ракетное топливо. Поскольку эти возможности имеют первостепенную важность, в NASA хотят, чтобы программа CLPS была запущена как можно скорее, в надежде, что одна из компаний сможет доставить полезные грузы на Луну уже к концу этого года.

 

За последние несколько лет агентство наметило многоуровневую стратегию доставки людей на поверхность Луны. План предусматривает строительство новой космической станции на орбите спутника Земли под названием «Врата» (Gateway). Срок работы станции рассчитан на 15 лет, а сама она будет служить неким перевалочным пунктом, где астронавты могли бы жить и тренироваться. От «Врат» до поверхности спутника астронавты будут передвигаться на специальных посадочных аппаратах, работать на территории Луны и на тех же челноках возвращаться обратно.

 

NASA понадобится целый ряд космических кораблей для доставки людей к «Вратам» и обратно: аппарат для полета со станции на нижнюю лунную орбиту, транспортное средство, спускающееся на поверхность и корабль, доставляющий людей обратно на станцию. Одним из основных вариантов представляется будущая ракета SpaceX, которая по завершении потенциально может доставить людей напрямую с Земли на Луну, минуя перевалочный пункт. Еще одной из возможных кандидатур в NASA рассматривают российские «Союзы», которые, по словам представителей агентства, отлично зарекомендовали себя при обслуживании МКС

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

Позавчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

Вчера, 21:28
Мария Азарова

По словам ученых из США, это первое исследование, в котором физическая утомляемость у пожилых людей рассматривается как показатель более ранней смертности от всех причин.

Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

Позавчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: