Илон Маск прокомментировал взрыв демонстратора технологий Starship — Naked Science
Денис Гордеев

Илон Маск прокомментировал взрыв демонстратора технологий Starship

3.5

Прототип под кодовым обозначением SN4 был уничтожен через несколько секунд после запуска двигателя.

Взрыв StarShip
Взрыв StarShip / Хабр

Тридцатого мая SpaceX добилась исторического успеха, отправив на своем корабле Crew Dragon двух астронавтов на МКС. А вот предыдущий день, 29-е число, стал для компании не столь успешным: при статических огневых испытаниях двигателя взорвался прототип космического корабля Starship. Инцидент произошел на частном космодроме компании в Бока-Чика, штат Техас.

Starship — пилотируемый космический корабль нового поколения, который вскоре должен заменить все существующие космические системы и ракеты, разработанные в SpaceX. Он будет состоять из многоразовой стартовой ступени SuperHeavy и интегрированной второй ступени в различных модификациях. Вес полезной нагрузки Starship — около 100 тонн.

Аппарат под кодовым обозначением SN4 в начале мая уже успешно проходил огневые испытания. Однако 29-го числа его двигатель проработал лишь несколько секунд, после чего демонстратор технологий был уничтожен мощным взрывом.

Взрыв аппарата / Youtube — NASASpaceflight

В комментарии журналисту Reuters Джоуи Рулетту глава SpaceX Илон Маск сказал, что инцидент вызван некими проблемами со средствами наземного обслуживания корабля. «Небольшая проверка быстрого разъединения в итоге обернулась крупной проблемой», — подытожил Маск.

Судя по всему, дело было в неисправности так называемой пупочной системы — месте соединения самой ракеты с системами наземного обслуживания. Пупочная система отвечает за загрузку топлива, нагнетание давления и передачу телеметрических данных с аппарата. Также механизмы быстрого разъединения ответственны за возможность быстрой расцепки, которая позволяет Starship взлетать.

Останки аппарата / Twitter — @SpacePadreIsle

Наиболее вероятная версия случившегося в том, что вместо контролируемой откачки топлива из ракеты в подземный резервуар жидкий метан начал распыляться во все стороны и мгновенно воспламенился. SN4 стал уже четвертым прототипом перспективного космического корабля, который был уничтожен во время испытаний за минувшие полгода. Тем не менее этот демонстратор ранее успешно выдержал 13 различных тестов.

Напомним, что космический корабль Crew Dragon, на котором отправились в космос двое астронавтов, успешно состыковался с МКС.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.