Очередной демонстратор технологий корабля Starship взорвался во время испытаний — Naked Science

Очередной демонстратор технологий корабля Starship взорвался во время испытаний

4.9

Предназначенный для отработки технологий космического корабля Starship аппарат SN4 взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя.

Starship SN4
Starship SN4 / ©Twitter @elonmusk

Трудности продолжают преследовать самый амбициозный проект компании SpaceX. 29 мая, после проведения огневых испытаний двигателя Raptor на полигоне в Бока-Чика (штат Техас), взорвался очередной прототип корабля Starship.

Взрыв произошел вскоре после испытания двигателя Raptor. Он отработал несколько секунд: после остановки двигателя не было признаков того, что имеются какие-то проблемы.

Взрыв Starship SN4 / ©Twitter @elonmusk

SN4 стал уже четвертым прототипом перспективного космического корабля, который был уничтожен во время испытаний за минувшие полгода. В апреле 2020-го SN3 разрушился во время криотестов. А в феврале произошел взрыв Starship SN1: инцидент случился при его заполнении жидким азотом.

Неизвестно, как именно новый инцидент скажется на будущих летных тестах, однако очевидно, что такого рода проблемы не приближают первый полет нового корабля. Напомним, Starship должен стать самым крупным и технологически «продвинутым» космическим кораблем на планете. Его хотят использовать для полетов к Марсу и Луне.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.