Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первая полностью коммерческая миссия стартовала к МКС
Ракета Falcon 9 c первой в истории частной миссией (правда, в команду входит один бывший астронавт NASA) стартовала к Международной космической станции с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Ракета-носитель тяжелого класса Falcon 9 с кораблем Crew Dragon и первой в истории полностью частной миссией к Международной космической станции стартовала с американского космодрома Центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде в 11:17 по североамериканскому восточному времени (19:17 по Москве). На борту — четыре космических туриста, в том числе бывший астронавт NASA Майкл Лопес-Алегрия: эту команду выбрал хьюстонский стартап Axiom Space Inc.
Примерно через девять минут после старта разгонная ступень доставила капсулу с экипажем на ее предварительную орбиту. Многоразовая нижняя ступень Falcon 9 отделилась и отправилась обратно на Землю. Она успешно приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Ведущий трансляции описал весь процесс как «абсолютно идеальную картинку».
Запись трансляции доступна на ютьюб-канале SpaceX, которая руководила полетом из штаб-квартиры недалеко от Лос-Анджелеса (этот запуск стал шестым пилотируемым полетом для компании почти за два года). Вообще, миссия представляет собой сотрудничество между детищем Илона Маска, Axiom и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США.
Согласно плану, путь к МКС займет более 20 часов, стыковка должна произойти завтра, около 07:45 по восточному времени. Команда проведет на орбите восемь дней и будет проводить десятки научных и биомедицинских исследований (у каждого свои задачи) вместе с членами действующей экспедиции станции — тремя американскими и одним немецким астронавтами, а также тремя российскими космонавтами.
Помимо 63-летнего уроженца Испании Лопеса-Алегрии (командир корабля и вице-президент Axiom), в экипаж, находящийся на пути к МКС, входят: пилот Ларри Коннор (ему больше 70 лет), предприниматель в сфере недвижимости и технологий из штата Огайо, и два специалиста полета: 64-летний израильский бизнесмен, филантроп, общественный деятель, инвестор и военный летчик Эйтан Стиббе и 52-летний бизнесмен Марк Пати из Канады.
Несмотря на то что на Международную космическую станцию не впервые прибывают гражданские (туристы летают туда с 2001 года), нынешняя миссия Ax-1 — первая полностью коммерческая. Axiom отдельно подчеркивала, что этот полет выходит далеко за рамки космического туризма, ведь вся команда проходила серьезную подготовку для астронавтов как в NASA, так и в SpaceX.
Согласно контракту с компанией Маска, в течение следующих двух лет состоятся еще три частных полета к МКС.
Axiom отказывается называть точную стоимость миссии, но, согласно заявлению от 2018 года, тогда место на корабле стоило 55 миллионов долларов. Как отмечали при этом в NASA, одно лишь питание члена миссии обходится в две тысячи долларов ежедневно. Поддержка миссии со стороны астронавтов стоит для коммерческих клиентов еще 5,2 миллиона долларов, а все обеспечение и планирование полета от NASA — 4,8 миллиона долларов.
Но, поскольку это не космический корабль NASA, участие государственного агентства в запуске и путешествии к станции минимально. Пока Crew Dragon не прибудет к МКС, за все отвечают SpaceX и Axiom.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
Международная группа исследователей установила причину возникновения пятилучевого строения иглокожих, что долгое время не давало покоя палеонтологам. Ученые проанализировали окаменелые остатки самого древнего (500 миллионов лет) представителя этого типа беспозвоночных, чтобы понять, как сформировался уникальный тип симметрии тела современных морских звезд.
До сих пор ученые считали, что величайшую из женщин — фараонов Египта после смерти подвергли «культурной отмене»: ее статуи разбивали, имя вычеркивали из надписей, обелиски засыпали песком. Цзюнь И Вон из Университета Торонто (Канада) подверг сомнению это утверждение, но и в его гипотезе остаются вопросы.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии