Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первая полностью коммерческая миссия стартовала к МКС
Ракета Falcon 9 c первой в истории частной миссией (правда, в команду входит один бывший астронавт NASA) стартовала к Международной космической станции с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Ракета-носитель тяжелого класса Falcon 9 с кораблем Crew Dragon и первой в истории полностью частной миссией к Международной космической станции стартовала с американского космодрома Центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде в 11:17 по североамериканскому восточному времени (19:17 по Москве). На борту — четыре космических туриста, в том числе бывший астронавт NASA Майкл Лопес-Алегрия: эту команду выбрал хьюстонский стартап Axiom Space Inc.
Примерно через девять минут после старта разгонная ступень доставила капсулу с экипажем на ее предварительную орбиту. Многоразовая нижняя ступень Falcon 9 отделилась и отправилась обратно на Землю. Она успешно приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Ведущий трансляции описал весь процесс как «абсолютно идеальную картинку».
Запись трансляции доступна на ютьюб-канале SpaceX, которая руководила полетом из штаб-квартиры недалеко от Лос-Анджелеса (этот запуск стал шестым пилотируемым полетом для компании почти за два года). Вообще, миссия представляет собой сотрудничество между детищем Илона Маска, Axiom и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США.
Согласно плану, путь к МКС займет более 20 часов, стыковка должна произойти завтра, около 07:45 по восточному времени. Команда проведет на орбите восемь дней и будет проводить десятки научных и биомедицинских исследований (у каждого свои задачи) вместе с членами действующей экспедиции станции — тремя американскими и одним немецким астронавтами, а также тремя российскими космонавтами.
Помимо 63-летнего уроженца Испании Лопеса-Алегрии (командир корабля и вице-президент Axiom), в экипаж, находящийся на пути к МКС, входят: пилот Ларри Коннор (ему больше 70 лет), предприниматель в сфере недвижимости и технологий из штата Огайо, и два специалиста полета: 64-летний израильский бизнесмен, филантроп, общественный деятель, инвестор и военный летчик Эйтан Стиббе и 52-летний бизнесмен Марк Пати из Канады.
Несмотря на то что на Международную космическую станцию не впервые прибывают гражданские (туристы летают туда с 2001 года), нынешняя миссия Ax-1 — первая полностью коммерческая. Axiom отдельно подчеркивала, что этот полет выходит далеко за рамки космического туризма, ведь вся команда проходила серьезную подготовку для астронавтов как в NASA, так и в SpaceX.
Согласно контракту с компанией Маска, в течение следующих двух лет состоятся еще три частных полета к МКС.
Axiom отказывается называть точную стоимость миссии, но, согласно заявлению от 2018 года, тогда место на корабле стоило 55 миллионов долларов. Как отмечали при этом в NASA, одно лишь питание члена миссии обходится в две тысячи долларов ежедневно. Поддержка миссии со стороны астронавтов стоит для коммерческих клиентов еще 5,2 миллиона долларов, а все обеспечение и планирование полета от NASA — 4,8 миллиона долларов.
Но, поскольку это не космический корабль NASA, участие государственного агентства в запуске и путешествии к станции минимально. Пока Crew Dragon не прибудет к МКС, за все отвечают SpaceX и Axiom.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Ученые создали устройство, генерирующее случайные числа на основе поляризации запутанных фотонов. Каждый день они публикуют новые числа на общедоступном сервисе.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии