Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Ангару-А5» впервые запустили с новым разгонным блоком (Upd.)
Он значительно повышает потенциальные возможности ракеты в сравнении с более ранними образцами «Ангары». Как и в прошлые три испытательных запуска ракет этого семейства, полезная нагрузка была представлена макетом.
Двадцать седьмого декабря с космодрома Плесецк в Архангельской области военно-космические силы запустили «Ангару-А5» с новым разгонным блоком «Персей». Емкость его баков увеличили, поэтому, хотя потенциальные возможности ракеты по выводу полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту не изменились, на геостационарную орбиту (36 тысяч километров) она может вывести 3,6 тонны, а не как ранее 2,8 тонны. Это достаточно значимое изменение, поскольку крупные спутники военного назначения могут иметь большой вес, в том числе для геостационарных орбит.
Пуск прошел штатно, через 12 минут после старта «Персей» с макетом полезной нагрузки отделился от третьей ступени «Ангары». Все три ступени упали в назначенных районах, головной обтекатель носителя тоже отделился вовремя. Согласно программе полета, через девять часов после отделения разгонный блок, спустя четыре цикла включения двигателей, должен выйти на расчетную — геостационарную — орбиту.
«Ангара-А5» — кислород-керосиновая ракета массой около 773 тонн с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите в 24,5 тонны. До сих пор состоялось только три пуска ракет этого семейства: в 2014 году (по одному пуску легкой «Ангары-1.2ПП и «Ангары-А5») и 2020-м (одна «Ангара-А5»). Новый пуск стал четвертым. Для начала нормального серийного использования этой ракеты считается необходимым провести пять испытательных запусков. Поэтому завершение испытаний ожидается уже в 2022 году, а начало серийного производства нового изделия — с 2023-го.

Плюсом «Ангары» называют то, что она не использует довольно ядовитый гептил, как грузовые «Протоны». На ракетах с гептилом не выводят людей, поэтому «Протоны» не могли использовать для пилотируемых запусков, а для «Ангары» в будущем такие запуски (пока) планируются. О минусах и иных особенностях «Ангары» в современных условиях можно прочитать в недавнем материале Naked Science.
Стоимость программы создания ракеты на сегодня неясна. В 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин сообщил, что уже к тому моменту на «Ангару» (еще не летавшую) потратили 160 миллиардов рублей — примерно пять миллиардов долларов по курсу тех лет. Спустя год Олег Остапенко — на тот момент руководитель «Роскосмоса» — назвал цифру в 100 миллиардов рублей.
В 2018-м глава научно-технического совета космического ведомства Юрий Коптев заявил, что всего на программу направили 110 миллиардов. По всей видимости, либо ныне покойный Поповкин зачем-то беспощадно завышал стоимость создания «Ангары», либо после него представители «Роскосмоса» ее не менее решительно занижали. Достоверно установить, кто из них неправ, не позволяет состояние доступной на сегодня базы источников.
Upd: Согласно ряду пока ничем не подтвержденных источников, разгонный блок «Персей» испытал проблемы со вторым из запланированных включений, из-за чего на данный момент график вывода макета полезной нагрузки по времени нарушен. Неясно, является ли проблема программной и может ли быть исправлена. Если это не получится сделать, то вывести макет на целевую геостационарную орбиту не удастся, и это будет замечено наблюдателями по всему миру.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии