Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.01.2019
Редакция Naked Science
685

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги

Почти через 30 лет «Формулу-1» ждет знаменательная дата — 100 лет с момента проведения первой в истории гонки в британском Сильверстоуне. Однако, если McLaren достигнет успеха в своих разработках, этот вид спорта едва ли можно будет узнать.

zagruzhennoe
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Технологическая компания McLaren Applied Technologies, входящая в состав McLaren Group, презентовала собственные концепты того, как гоночные болиды будут выглядеть через 30 лет. По прогнозам инженеров, машины, питающиеся от электричества, будут набирать скорость в 500 километров в час и иметь аэродинамические элементы, меняющие свою форму: например, боковые понтоны, по задумке разработчиков, смогут расширяться, подобно жабрам белой акулы. Эти панели будут расширяться при поворотах, улучшая устойчивость болида, и сужаться на прямых участках трассы, за счет чего автомобиль быстрее разгонится до максимальной скорости. 

 

Электрокары будут заряжаться от беспроводных зарядок, которые позволят наполнять батареи машин с 10 до 50 процентов всего за полминуты, а шины и колеса, сделанные из самовосстанавливающегося материала, будут менять свой цвет в зависимости от самочувствия пилота: к примеру, когда гонщик злится, его автомобиль тоже мог бы краснеть. Кокпит (место, где сидит гонщик) инженеры закроют во избежание травм, но сделают его из прозрачного материала, чтобы зрители смогли видеть пилота во время управления болидом.

 

Посмотреть будет на что: к 2050 году в McLaren хотят изменить и костюм гонщика. В британской компании уверены, что со временем эволюция огнестойкого комбинезона неизбежна — пилоты будущего будут носить одежду из ультрасовременного нейлона и термопластика, в которые встроены системы, предотвращающие экстремальные приливы крови к конечностям.

 

© McLaren

 

Важнейшей частью гонок будущего станет искусственный интеллект. Пилоты получат виртуального помощника, больше полагаясь на его подсказки, чем на связь с диспетчером своей команды. В режиме реального времени ИИ будет выводить на проекционный дисплей текущую гоночную ситуацию, информацию о состоянии машины и пилота и даже сможет давать рекомендации по ходу гонки, основываясь на этих данных. Гонщикам придется привыкать к новым реалиям — одновременно следить за информацией на дисплее и пилотировать болид на экстремальной скорости. Однако в McLaren предлагают сделать и так называемые глухие зоны, где не будет работать ни ИИ, ни связь с командой, что должно внести элемент непредсказуемости.

 

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги – иллюстрация к материалу на Naked Science

© McLaren

 

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги – иллюстрация к материалу на Naked Science

© McLaren

 

Как уже было сказано, к 2050 году «Формула-1» станет полностью электрической: это позволит инженерам создать гибкую батарею, которая бы повторяла форму корпуса автомобиля. Кроме того, беспроводные зарядные устройства могут быть вмонтированы и в задний спойлер болида, чтобы электрокар мог заряжаться от едущего впереди пилота. Также в McLaren предполагают, что машины смогут заряжаться прямо от поверхности трассы, получая энергию благодаря индукционному резонансу. Однако и пит-стопы не канут в Лету: именно там будут установлены станции для основной зарядки батареи, и чем медленнее электрокар будет двигаться по месту зарядки, тем выше будет показатель его аккумулятора. 

 

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги – иллюстрация к материалу на Naked Science

© McLaren

 

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги – иллюстрация к материалу на Naked Science

© McLaren

 

В McLaren не обошли вниманием и сами трассы, предлагая вернуть наклонные виражи. Улучшенная аэродинамика предоставит возможность болидам выбирать меньшую траекторию радиуса, что, в свою очередь, позволит занимать меньше территории для постройки таких трасс. Ввиду всех изменений можно будет удлинить трассы: инженеры британской компании предполагают, к примеру, соединить автодром «Монца» (самая быстрая трасса современной «Формулы-1») с Миланом на Гран-при Италии, создав таким образом большое кольцо, которое включало бы в себя историческую и городскую части. Сами трассы будут сделаны из стекла для еще большего повышения зрелищности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно