Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ЕС поставил рекорд по импорту сжиженного газа из России и отказался от его запрета
В 2024 году европейские страны активно наращивали импорт газа из России и в первом квартале 2025-го продолжали поддерживать высокий уровень его потребления. Это произошло, несмотря на запланированный отказ от такого импорта из нашей страны. Все это в комплексе побудило европейские власти отказаться и от будущего запрета на ввоз газа из России.
В январе 2025 года ЕС поставил двухлетний рекорд поставок сжиженного природного газа (СПГ) из нашей страны — за один месяц ввоз достиг 1,17 миллиарда долларов. Ввоз газа по трубопроводам за то же время превысил 0,9 миллиарда долларов, даже несмотря на полную остановку прокачки через Украину. Общий объем ввоза, таким образом, составил. 2,08 миллиарда долларов. Хотя этот уровень и меньше, чем до СВО, он все еще несовместим с задекларированными целями полного отказа от газа из России к 2027 году.
Новым поводом «отложить» принятие решение о запрете ввоза российского метана стал не только реальный рост такого ввоза, но и заявления Дональда Трампа о пошлинах. Еврокомиссия (аналог правительства в ЕС) заявила, что считает небезопасным блокировку поставок газа из неамериканских источников в таком случае.
Речь идет о том, что США ввели на европейские товары десятипроцентную пошлину. Чтобы попробовать надавить на Вашингтон в торговых переговорах и добиться ее отмены, Брюсселю нужно хотя бы формально иметь возможность угрожать американцам каким-то ответными мерами.
Поскольку после начала СВО США стали первым по объему поставщиком газа в Европу, возможность подобных ответных пошлин именно по СПГ очень важна. Но одновременно наложить пошлины на американский газ и отказаться от российского невозможно. По данным Reuters, 19 процентов импорта газа в ЕС идет из России.
Хотя европейцы формально ввели санкции на поставки русской нефти (из-за чего ее переливают в море с танкера на танкер), аналогичные меры против газа не приняты. Также неизвестно ничего о конкретных планах по этому вопросу в будущем.
Ранее Naked Science освещал работу итальянского исследователя Франческо Сасси, показавшего, что попытка снизить газовую зависимость ЕС от России парадоксальным образом привела к росту такой зависимости. До этого работа американских ученых продемонстрировала, что рост ввоза СПГ в Европу из США ведет к резкому увеличению углеродного следа газа, сжигаемого в Европе — до уровней куда более высоких, чем у угля.
Попытки покончить с поставками газа по российским трубопроводам, идущие с 2021 года, пока закончились умеренным успехом: импорт газа из России резко сократился в кубометрах, но в долларах уменьшился куда меньше. Это произошло из-за кратного роста цен на газ в ЕС, поскольку СПГ в целом дороже трубопроводного газа. Одновременно борьба с газом с Востока привела к усилению вклада Европы в глобальное потепление, что, впрочем, не обязательно стоит оценивать негативно: как мы уже писали, только в XXI веке потепление на планете уменьшило смертность на ней на 160 тысяч человек в год.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии