ИЮПАК присвоил названия сразу четырем химическим элементам — Naked Science
30.11.2016

ИЮПАК присвоил названия сразу четырем химическим элементам

Новым химическим элементам за номерами 113, 115, 117 и 118 одобрены официальные названия и символы. Теперь в таблице Менделеева присутствуют нихоний (Nh), московий (Mc), теннессин (Ts) и оганессон (Og).

gettyimages-97358377

Сегодня японский институт естественных наук «Рикэн» сообщил о том, что Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) официально присвоил 113-му химическому элементу в таблице Менделеева название нихоний и символ Nh. Однако помимо нихония, как выяснилось, таблица также пополнилась московием (115-й элемент), теннессином (117-й элемент) и оганессоном (118-й элемент).

В сообщении Международного союза теоретической и прикладной химии отмечается, что «московий (Mc) назван в честь Московской области и прославляет древнюю столицу России, где находится Объединенный институт ядерных исследований, в котором проходили эксперименты по открытию элемента».

117-й элемент – оганессон (Og) – назван в честь Юрия Оганесяна, академика РАН, специализирующегося на экспериментальной ядерной физике, а 118-й – теннессин (Ts) – в честь американского штата Теннесси.

В 2014 году на страницах нашего журнала вышло интервью с выдающимся ученым Юрием Оганесяном. Все, кто пропустил его, могут найти полную версию интервью по ссылке