05.05.2014
Редакция Naked Science

В таблице Менделеева может появиться новый элемент

Созданный в 2010 году 117-ый элемент, получивший неофициальное название «унунсептий», может занять свое место в периодической таблице Менделеева.

99d98ecbf7a78a6dbcc53248f9f

117-й элемент, созданный в 2010 году российско-американской группой ученых, просуществовал тогда всего десятки миллисекунд и,тем не менее,был признан одним из научных прорывов года. Чтобы этот элемент с неофициальным названием «унунсептий» занял свое место в таблице Менделеева, необходимы были новые эксперименты, и главное – большее время жизни элемента.

Для синтеза 117-го элемента мишень из 97-го элемента, берклия-249, полученного в Окриджской национальной лаборатории (США), обстреливали ионами кальция-48 на ускорителе У-400 Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований в Дубне.

Группе немецких физиков, возглавляемой Кристофом Дюльманном, удалось создать целых четыре атома 117-го элемента, которые просуществовали менее 0,1 секунды. Этого времени оказалось достаточно, чтобы зафиксировать его существование. Помимо этого в ходе эксперимента ученые также смогли получить ранее неизвестный изотоп 103-го элемента –лоуренсия.

В настоящее время рабочей группе Международных союзов теоретической и прикладной химии и теоретической прикладной физики предстоит решить, достаточно ли данного эксперимента для признания нового элемента или же необходимы дополнительные исследования.

В периодическую таблицу Менделеева последними были добавлены 114-й и 116-й элементы – флеровий и ливерморий – в 2011 году.