В таблице Менделеева появился нихоний

Один из новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева за номером 113 официально получил название нихоний и символ Nh. Он был открыт учеными из Японии.

В таблице Менделеева появился нихоний

По сообщению японского института естественных наук «Рикэн», Международный союз теоретической и прикладной химии официально присвоил 113-му химическому элементу в таблице Менделеева название нихоний и символ Nh.

Слово «нихоний» представляет собой производное от местного названия страны – Нихон.

Исследователи из института «Рикэн» начали работу по обнаружению нового сверхтяжелого элемента в 2003 году на ускорителе RILAC. Впервые элемент с номером 113 был успешно синтезирован в июле 2004 году, добиться повторно этого же результата ученым удалось в апреле 2005 и августе 2012 года. В декабре же прошлого года открытие ученых было официально подтверждено.

Руководитель научной группы RIKEN Косукэ Морита в связи с этим событием отметил, что крайне рад, что ИЮПАК одобрил предложенные ими название и символ. «Для нас это большая честь и мы бы хотели выразить глубокую признательность всем тем, кто поддерживал нас на протяжении стольких лет», – заявил ученый.

Напомним, что ранее в этом году Международный союз теоретической и прикладной химии выпустил рекомендацию, предложив назвать новые элементы за номерами 113, 115, 117 и 118 нихонием (Nh), московием (Mc), теннессином (Ts) и оганессоном (Og). Два из них предлагалось назвать в честь Москвы и академика РАН Юрия Оганесяна.

Аватар пользователя Дмитрий Жуков