Выяснилось, с чем связано агрессивное поведение собак — Naked Science

Выяснилось, с чем связано агрессивное поведение собак

4.5

Ученые из Финляндии определили причины того, почему «собака бывает кусачей» по отношению к человеку и другим животным.

Выяснилось, с чем связано агрессивное поведение собак / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Агрессивное поведение наших четвероногих друзей может обернуться большой проблемой, если речь идет о крупных породах. Особенно эта проблема актуальна для собак, проживающих под одной крышей с человеком. В то время как для служебных животных такое поведение, напротив, необходимо.

Ученые из Хельсинкского университета (Финляндия) собрали данные о 9270 собаках: 1791 животное имело проблемы с агрессивным поведением по отношению к людям, а 7479 отличались спокойным поведением.

Специалисты изучили влияние нескольких независимых переменных на агрессивное поведение собак при помощи метода множественной логистической регрессии. Под агрессивным поведением подразумевали лай, рычание и кусание.

В результате ученые выявили несколько факторов, которые на это влияют. Среди них: пожилой возраст, принадлежность животного к мужскому полу, страх, небольшой размер тела, отсутствие контактов с другими собаками и «эффект первого питомца». Как и следовало ожидать, агрессивность зависела и от породы питомца.

Так, ученые выяснили, что собаки пожилого возраста и меньшего размера с большей вероятностью будут вести себя агрессивно, чем молодые особи средних и крупных видов. Например, шелти, пудели, той-терьеры и цвергшнауцеры оказались самыми агрессивными породами.

А вот возраст сам по себе — не обязательный фактор, а лишь основа для развития множества заболеваний, по причине которых у питомцев возникают проблемы с поведением. Самцы агрессивнее самок, и на это не влияет даже стерилизация. Еще на агрессивности сказываются недостаток социализации животного и, как ни странно, эффект первой собаки — когда человек до этого не имел четвероногого друга.

В Великобритании объединили части корпуса перспективного фрегата Type 26. В будущем такие корабли станут одними из основных боевых единиц Королевского военно-морского флота, а также будут служить в военно-морских силах стран-партнеров.