10.02.2021

Собаки играют друг с другом более увлеченно, если на них смотрит хозяин

4.5

Ученые выяснили, что собаки могут устраивать показательные «шоу» во время игры между собой, если за ними наблюдает хозяин. Таким образом, оказалось, что собакам, как спортсменам на соревнованиях, важны зрители, которые на них смотрят.

Собаки играют друг с другом более увлеченно, если на них смотрит хозяин / ©Getty images

Результаты работы опубликованы в журнале Animal Cognition. Авторы говорят, что им неизвестны никакие другие исследования, посвященные влиянию человеческой аудитории на игры собак. А вот работы, посвященные в роли «зрителей» из числа самих собак, есть — и они показывают, что четвероногие друзья восприимчивы к вниманию сородичей.

Чтобы узнать, есть ли такая взаимосвязь между разными видами — человеком и собакой, — ученые из Университета Монмута и Государственного университета Аризоны (США) провели эксперимент.

В нем участвовали десять пар домашних собак, которые жили друг с другом не менее полугода. По словам владельцев, животные играли не реже одного раза в день. Ученые снимали на видео пары собак в трех разных ситуациях: когда хозяина не было рядом, когда он присутствовал, но не обращал на них внимание, и когда был рядом и внимательно смотрел за играми своих питомцев, хвалил и гладил их. Чтобы добиться надежности результатов, экспериментаторы повторяли все три ситуации в течение нескольких дней.

Ученые обнаружили, что активное внимание хозяина повышало частоту и интенсивность игр собак между собой: животные чаще подталкивали и покусывали друг друга, боролись, гонялись один за другим. Авторы считают, что причины такого эффекта могут быть разными.

Собаки, подобно маленьким детям, могут испытывать удовольствие от того, что на них смотрит хозяин/родитель и умиляется их играм. Вероятно, они ждут некой награды — прогулки или присоединения к игре. Кроме того, игра может перерасти в агрессию, а присутствие поблизости хозяина гарантирует питомцам безопасность. Чтобы получить точный ответ на вопрос, необходимы дальнейшие исследования.