08.04.2019
Редакция Naked Science
10 647

В национальном заповеднике во Флориде поймали питона-рекордсмена

В Национальном заповеднике Биг-Сайпресс в штате Флорида (США) исследователям удалось поймать большого бирманского питона рекордных размеров: длина змеи составляла 5,1 метра, а ее вес — 63,5 килограмма. Этот вид в таких условиях считался инвазивным — разрушительным для местной дикой природы.

ezgif-1-7e5ff59fbbad

Змея-самка была обнаружена посредством нового подхода к отслеживанию животных, основанного на новых технологиях и законах притяжения. По данным Флоридской комиссии по охране рыб и дикой природы (Florida Fish and Wildlife Conservation Commission, FWC), бирманские питоны, пойманные во Флориде, часто имеют длину от 1,8 до трех метров, в то время как в родной среде обитания могут вырастать и до значительно больших размеров.

Поймать самку рекордных размеров удалось с помощью довольно хитрой технологии. Исследователи пометили самцов питонов с помощью радиопередатчиков, что позволило им отслеживать их в ходе поисков самки для размножения. Самка питона, которую представителям дикой природы удалось обнаружить, уже отложила 73 развивающихся яйца, сезон размножения бирманских питонов — с января по апрель. Представители FWC заявили, что использование радиопередатчиков было частью более масштабных совместных усилий по искоренению инвазивных видов из Южной Флориды. Кроме того, команда специалистов также собирает необходимые данные для своих исследований, разрабатывает новые инструменты отслеживания животных и выясняет, как питоны чувствуют себя в заповеднике.

В своей работе ученые использовали и другие методы контроля над популяцией питонов, включая гуманную ликвидацию питонов в районах частной собственности и в 22 районах управления дикой природой, в том числе Биг-Сайпресс. Государство также спонсировало различные программы в этой сфере, такие как программа по ловле питонов (Python Pickup Program) и регулярная охота, призывая общественность делиться информацией при обнаружении питонов, чтобы лучше отслеживать местонахождение змей.

Родные земли бирманского питона находятся в Азии, а в болотистых землях Южной Флориды он поселился после того, как люди начали выпускать одомашненных питонов в дикую природу, сообщает CBS News. Бирманские питоны были впервые замечены в Эверглейдс в 1980-х, а после урагана «Эндрю» в 1992 году их популяция значительно увеличилась.

Шторм пятой категории обрушился на юг Майами и привел к значительным потерям в Южной Флориде, в том числе разрушив здания, в которых находилось несколько представителей экзотической дикой природы. С тех пор бирманский питон начал нарушать естественную экосистему в Эверглейдс, конкурируя с местными видами за пищу и способствуя сокращению численности некоторых видов млекопитающих. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что с 1997 года популяция енотов в Эверглейдс сократилась на 99,3 процента, опоссумов — на 98,9 процента, а кабана — на 87,5 процента. Согласно другой научной работе, болотные и американские кролики, как и лисы, фактически исчезли.