Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые объяснили, почему мы не падаем, когда спотыкаемся
Команда предположила, что икроножные мышцы и мышцы стоп помогают человеку удерживать равновесие, если он споткнулся или поскользнулся. А падения связаны с тем, что мышцы подают в мозг неверные сигналы.
Стоит пропустить ступеньку при спуске по лестнице, и вы начинаете падать. Но ноги в это время пытаются восстановить равновесие. Ученые до сих пор точно не знают, как это происходит. Однако команда исследователей из Австралии выяснила, что за это отвечают икроножные мышцы и мышцы стопы. Подробности работы опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Ученые провели эксперимент. Они отобрали 10 взрослых и здоровых людей и пытались заставить их упасть. Респонденты должны были прыгать на платформу, измеряющую силу прыжка. В определенный момент времени, без предупреждения, платформу убирали. Кроме того, на добровольцев надевали электромиографические и звуковые датчики. С их помощью отслеживали мышечную активность в те моменты, когда участники пытались сохранить равновесие.
Результаты показали, что угроза неожиданного падения автоматически увеличивает время между началом мышечной активности и моментом, когда она максимально укорачивается. Это позволяет мышцам стопы более эффективно поглощать и рассеивать энергию, позволяя людям восстанавливаться после падения. Также оказалось, что во время падения и икроножные мышцы, и мышцы стопы сокращаются одновременно, в то время как при ходьбе они делают это по очереди.
Авторы работы добавили, что в тех случаях, когда мы не можем удержать равновесие и падаем, скорее всего, используется другая стратегия. Она может быть основана на сигналах, идущих от мышц ног к мозгу, а затем обратно — к мышцам ног. На это может потребоваться больше времени, чем на преодоление расстояния до нового места приземления.
«Способность оставаться на ногах — довольно интересное проявление человеческой локомоции. Но мы не до конца понимаем, как это работает», — рассказал Тейлор Дик, автор работы. Теперь ученые смогли показать, что за это отвечают мышцы стоп и икр. Команда надеется, что их исследование поможет в разработке протезов и экзоскелетов, которые позволят людям перемещаться по лестницам и пересеченной местности.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии