Темпы нынешнего вымирания опередили скорость мел-палеогенового — Naked Science
24 мая

Темпы нынешнего вымирания опередили скорость мел-палеогенового

4.4

Ученые пришли к выводу, что нынешнее уничтожение биоразнообразия, вызванное антропогенным фактором, потребует миллионов лет восстановления.

Темпы нынешнего вымирания опередили скорость мел-палеогенового / ©Getty images

Работа опубликована в Communications Earth & Environment. Современное вымирание многих живых существ на планете считается шестым крупным сокращением биоразнообразия за всю историю Земли. Ученые полагают, что виной тому — антропогенное воздействие.

Чтобы уточнить темпы вымирания и предсказать время восстановления биоты, международный коллектив ученых во главе со специалистами из Университета Юстуса Либиха (Германия) сравнил нынешний кризис с предыдущим, пятым массовым вымиранием, которое, как полагают многие специалисты, случилось в числе прочего в результате удара астероида около 66 миллионов лет назад. Оно уничтожило порядка 76 процентов всех видов на планете, включая целые группы животных, таких как динозавры.

Ученым удалось выяснить, что нынешнее вымирание в будущем сильно опередит по темпам предыдущее. В среднем его прогнозируемая скорость на три порядка выше, чем у мел-палеогенового вымирания. Исследователи полагают, что к 2120 году, вероятно, треть пресноводных видов попросту исчезнет. Скорость прошлого вымирания при этом сохранялась порядка пяти миллионов лет, а восстановление биоразнообразия заняло почти 12 миллионов лет.

Таким образом, по мнению ученых, даже если воздействие человека на окружающий мир прекратится прямо сейчас, скорость исчезновения видов, вероятно, будет оставаться высокой в течение длительного времени, а восстановление займет миллионы лет.