Создана синтетическая ДНК с восемью нуклеотидными основаниями — Naked Science

Создана синтетическая ДНК с восемью нуклеотидными основаниями

По словам ученых, это достижение поможет в поиске инопланетной жизни.

Исследователи из разных университетов США добавили к стандартным двум парам азотистых оснований еще две. Получился полимер, содержащий восемь нуклеотидов, названный хатимодзи-ДНК (hachimoji DNA), что в переводе с японского означает «восемь букв». Работа опубликована в журнале Science.

ДНК и РНК состоят из четырех нуклеотидных оснований, которые кодируются буквами, — A,T,G,C. Каждая из них скрывает азотистые основания: аденин, тимин, гуанин и цитозин соответственно. Все основания состыковываются друг с другом водородными связями по принципу комплементарности (A-T, G-C). Выстроенные связи и образуют ДНК, которая содержится в клетках всех живых организмов на планете.

Последнее исследование, которое возглавил Фонд прикладной молекулярной эволюции США (FfAME), финансирует NASA. В Космическом агентстве подчеркивают, что поиск внеземной жизни становится одной из главных миссий организации, а эта научная работа поможет в создании более эффективных инструментов поиска.

Ученые синтезировали новые нуклеотидные основания, которые закодировали буквами Z,P,S,B. Они также образуют пары на основе водородных связей: Z-P и S-B. Химик Стивен Беннер (Steven Benner) из FfAME сказал, что тщательный анализ хатимодзи-ДНК поможет понять, как жизнь за пределами Земли могла бы хранить информацию. Однако химики не ограничились этими данными.

хатимодзи-ДНК / ©Science

Авторы продемонстрировали, что цепочки хатимодзи-ДНК обладают регулярной структурой вне зависимости от последовательности элементов. Более того, при помощи синтетической ДНК и вирусной T7 РНК-полимеразы они транскрибировали хатимодзи-РНК в форме функционирующего флуоресцентного хатимодзи-аптамера, благодаря чему синтез РНК определялся по свечению раствора.

До этого биологи уже добавляли ДНК дополнительную пару оснований, но она соединялась при помощи гидрофобных взаимодействий. Сейчас же новые пары, как и натуральные, удерживаются водородными связями. Эту структуру планируют использовать для хранения информации вне клетки и создания наноструктур с заданными свойствами.

Ранее генетики из Китайской академии наук получили сразу пять клонов макаки с измененными генами. Они предполагают, что такая методика позволит реже прибегать к использованию естественно рожденных обезьян в экспериментах.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.