Скрытые камеры показали активную популяцию хищников на северных островах США — Naked Science
24.12.2018

Скрытые камеры показали активную популяцию хищников на северных островах США

Зоологи установили на Апостольских островах 160 камер, чтобы выяснить, какие хищники там обитают. Более 200 тысяч фотографий, сделанных за три года, продемонстрировали процветающее сообщество хищников, которые в выборе островов для жизни и охоты ориентируются на их размер и близость к материку.

3-cameratrapst

На каждом из изученных островов исследователи установили по одной камере с датчиками движения на квадратный километр. Со временем им удалось запечатлеть 10 из 12 наземных плотоядных животных Висконсина, в том числе американских куниц, черных медведей, рыжих рысей, койотов, пеканов, серых лисиц, серых волков, енотов, рыжих лис и ласок. Камеры также сфотографировали полуводных плотоядных животных — норок и речных выдр, — а еще хищных птиц, мелких грызунов, белок, певчих и водоплавающих птиц. Результаты исследования опубликованы в журнале Community Ecology.

«Это одна из первых работ, посвященных сообществу плотоядных животных в островной системе. Выбранный район считается труднодоступным, поэтому сообщество хищников здесь никогда не изучалось», — рассказывает сотрудник Висконсинского университета и руководитель исследования Макс Аллен (Max Allen).

Исследование предлагает новое понимание феномена, известного как островная биогеография, которая описывает распределение и разнообразие видов на территориях с четкими границами, способных выступать в качестве препятствий для внутренней и внешней миграции животных.

Фотография серого волка, сделанная в 2015 году на острове Стоктон / © Max Allen

Большинство исследований в области островной биогеографии проводилось в тропических морских системах, которые изначально имели высокий уровень биоразнообразия и небольшое количество хищных животных. По словам Аллена, новое исследование уникально тем, что в нем исследуются плотоядные животные в системе отдаленных островов умеренного климата.

Ученые были удивлены, обнаружив на этих островах нетронутое сообщество хищников, включая серых волков и американских куниц. Больше видов плотоядных нашли на островах, которые были крупнее и располагались ближе к материку. На 13 из исследованных островов были обнаружены черные медведи, а вот серые волки были замечены только на одном. Эти различия могут быть связаны с рационом и привычками животных: медведи, как правило, одиноки и едят разнообразную пищу, а волки — хищники социальные с более специализированной диетой, как правило, охотящиеся на копытных, например оленей.

Фотография американской куницы, сделанная в 2015 году на острове Кэт / © Max Allen

В свою очередь, некоторые более мелкие хищники, такие как ласки и американские куницы, предпочитали жить на островах, удаленных от материка.

Фотография койотов, сделанная в 2015 году на острове Стоктон / © Max Allen

Ученые подчеркивают, что плотоядные могут переплывать с острова на остров или использовать ледяные мосты, которые зимой образуются между островами. Однако, по словам Аллена, этому грозит изменение климата: продолжительность ледового покрова озера заметно снижается из года в год, что в результате может препятствовать перемещению хищников между островами и на материк.