04.04.2014
Редакция Naked Science

Компьютерная модель помогла раскрыть секреты охоты волчьей стаи

Новая компьютерная модель, разработанная международной группой исследователей, позволила раскрыть секреты охоты волчьей стаи. Действия животных на охоте, как выяснилось, зависят от социальной структуры группы.

114955545_05a5404656_b

Международная группа исследователей из Хэмпширского колледжа в Массачусетсе и института AEPA Euskadi в Испании с целью безопасного наблюдения за поведением хищных зверей создала компьютерную программу, которая позволила раскрыть секреты охоты волчьей стаи. Действия животных на охоте, как выяснилось, зависят от социальной структуры группы.

Известно, что охотящиеся волки крайне жестоки. Окружая свою жертву, они не дают ей возможности сбежать. Так, набрасываясь на жертву по очереди, волки убивают ее.

По какому же принципу действуют волки? В ходе исследования ученые установили, что они строго следуют социальным законам, согласно которым доминирующие члены стаи ведут остальных. А вот определить, что происходит непосредственно во время преследования и убийства жертвы, очень непросто, впрочем, так же, как и выявить некий статистический механизм.

Новая компьютерная модель задействует результаты полевых наблюдений биологов и общеизвестные данные о поведенческих привычках волков. Моделирование было проведено на стаях, состоящих исключительно из взрослых особей, а также на смешанных стаях – в охоте участвуют и молодые волки. Как показал анализ результатов, охота наиболее эффективна, когда стая состоит из 4-5 взрослых особей – это много для выслеживания добычи, однако и мяса жертвы при таком количестве хватит на всех.

Эти данные соответствуют результатам полевых исследований, проведённых учеными ранее. Такая организация стаи оптимальна и для других видов, которые охотятся группами (койоты, дикие собаки, шакалы).

Авторы исследования заметили, что есть также и стаи, представляющие собой семейную группу, которые действуют схожим образом с совместно работающими людьми. Лидеров такой стаи, находящихся во внутреннем круге, окружают менее опытные охотники. Молодые волки наблюдают за происходящим со стороны и учатся. Это более многочисленные стаи, которые и охотятся чаще. Добыча делиться между большим количеством особей, и каждому достается по чуть-чуть.

Подытоживая данное исследование, ученые отмечают, что чем крупнее стая, тем сложнее у неё социальная организация и более комплексным оказывается поведение входящих в неё индивидуумов.