• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.08.2022
Александра Медведева
2 144

Сканирование мозга предсказывает результат обучения лучше тестов

4.8

Оказалось, изменения в структуре головного мозга позволяют определить эффективность обучения студентов лучше, чем тесты и контрольные. Кроме того, развитие пространственного мышления улучшает вербальное мышление, что согласуется с теорией ментальных моделей. Новое исследование американских ученых позволит интегрировать нейронауки и педагогику.

Студенты во время лабораторной работы
Студенты во время лабораторной работы/ © Georgetown University

Ученые из Джорджтаунского университета (США) пришли к выводу, что традиционные тесты, которые преподаватели используют в школах и университетах, оценивают эффект обучения не так точно, как сканирование мозга с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Кроме того, исследователи выявили связь в человеческом мозгу между пространственным и вербальным мышлением. Результаты работы, опубликованные в журнале Science Advances, помогут преподавателям усовершенствовать учебные программы.

Долгое время психологи и философы спорили о том, скрываются ли за вербальным мышлением некие пространственные образы. Если бы это было правдой, то развитие у учащихся навыков пространственного мышления должно было повысить их способность к вербальному мышлению.

Чтобы проверить эту гипотезу, авторы статьи выбрали курс естественных наук государственных средних школ Вирджинии, в котором особое внимание уделяли навыкам пространственного мышления, например построению карт и планированию городов. Исследователи сканировали мозги учащихся, прошедших этот курс с помощью МРТ, отслеживали изменения и сравнивали их с результатами традиционных способов оценки знаний, таких как тесты и контрольные.

У студентов, обучавшихся по «пространственно-обогащенной» учебной программе, наблюдали более устойчивые изменения мозга по сравнению со студентами, проходившими другие курсы углубленного изучения естественных наук.

Наблюдаемые изменения, вероятно, указывают на глубинное улучшение пространственного мышления, которое мозг может применять различными способами, недоступными в полной мере для оценки в традиционных тестах. Изменения в мозгу также гораздо лучше, чем тесты, предсказывали, насколько успешно студенты решали новые задачи, которые не проходили на уроках.

С заданиями, ориентированными исключительно на вербальное мышление, также лучше справлялись студенты, проходившие пространственный курс. Более того, чем больше ученики развивали пространственное мышление, тем лучше становилось их вербальное мышление. При этом улучшение вербального мышления лучше всего можно предсказать по изменениям в центрах пространственной обработки в мозгу учащихся, особенно в задней теменной коре.

Результаты исследования подтверждают теорию ментальных моделей, согласно которой при восприятии устной или письменной речи мозг располагает информацию в воображаемом пространстве. В этом процессе участвуют системы мозга, которые изначально развились, чтобы помочь нашим предкам успешно ориентироваться в сложной среде обитания.

По мнению авторов, их работа прокладывает новый путь к интеграции нейронаук и образования. Вместо того чтобы сосредотачиваться на мозге каждого отдельного ученика, ученые предлагают уделять больше внимания учебным программам. Последующее сканирование мозга может выявить изменения, происходящие при изучении конкретной учебной программы, которые можно использовать для сравнения эффективности разных курсов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 08:22
Михаил Орлов

Долгое время ученые не могли понять, как среди бедной почвы бассейна Амазонки появились небольшие участки черной плодородной земли. Из нового исследования следует, что аборигены Америки создали их намеренно. Они целенаправленно собирали и перерабатывали органику, чтобы улучшить возделываемую почву.

21 сентября
Igor

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

5 часов назад
Михаил Орлов

Агрессия и конфликты сопровождали человечество всю историю и даже в доисторические времена. Новая статья посвящена динамике числа увечий и убийств у жителей побережья Чили более чем за 11 тысяч лет. Оказалось, насилие среди местных племен происходило постоянно и было стабильно до резкого роста в начале I тысячелетия до нашей эры.

Вчера, 08:22
Михаил Орлов

Долгое время ученые не могли понять, как среди бедной почвы бассейна Амазонки появились небольшие участки черной плодородной земли. Из нового исследования следует, что аборигены Америки создали их намеренно. Они целенаправленно собирали и перерабатывали органику, чтобы улучшить возделываемую почву.

20 сентября
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

21 сентября
Igor

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

20 сентября
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: