11 августа
6 956

4.6

Человекообразные обезьяны из зоопарка Атланты изобрели собственную систему звуков — гибрид кашля и чихания, напоминающий звук «хм», — чтобы «общаться» с людьми.

Гориллы изобрели новый вид вокализации, чтобы привлечь внимание смотрителей зоопарка / ©Getty images

Изменение вокализации в животном мире встречается крайне редко. Как правило, такое поведение характерно для птиц, летучих мышей, китообразных и слонов. А также для человекообразных приматов. Известно, например, что в зоопарках шимпанзе и орангутанги способны изобретать новый вид вокализации. Но отныне этот список пополнили гориллы (Gorilla gorilla), сообщается в исследовании ученых из Университета Джорджии (США), опубликованном в журнале PLOS One.

Эксперимент проводили при участии восьми горилл из зоопарка Атланты. В первой его части присутствовал один из работников, во второй — перед гориллой (но вне ее досягаемости) ставили еду, а в последней части теста еду держал сам смотритель. Выяснилось, что в последнем случае животные чаще использовали звук, представляющий собой нечто среднее между чиханием и кашлем — исследователи обозначили его как «хм».

Самка гориллы демонстрирует характерный звук / ©YouTube

В статье ученые указывают, что они получили сообщения об аналогичных случаях из других зоопарков США и Канады: 33 гориллы в 11 учреждениях также использовали похожий вид звуков для «общения» с людьми. Из них пока удалось достоверно подтвердить только шесть случаев.

Авторы работы предполагают, что гориллы делают это для привлечения внимания смотрителя зоопарка. Ведь чаще всего гориллы «хмыкали» при виде сотрудника зоопарка, державшего в руках еду. Вероятно, эти данные демонстрируют функцию гибкого вокального репертуара человекообразных обезьян, которая наверняка появилась еще у наших общих далеких предков.