21.03.2023
Анна Новиковская
18 124

Ученые назвали породу кошек, реже всего ходящую мимо лотка

5.4

Многие владельцы кошек сталкиваются с проблемой, когда их любимцы ходят мимо лотка или пачкают другие места в доме. Финские исследователи выяснили, что можно исправить в обстановке, чтобы кошка перестала так делать.

В некоторых домах хозяевам приходится регулярно решать проблемы с кошачьим лотком / © Shutterstock / Автор: Сергей Данилов

Кошки — одни из самых популярных домашних животных, однако многие хозяева сталкиваются с проблемами при их содержании. Подранная когтями мебель, разбросанный корм возле миски и нежелание кошки справлять естественные потребности в лоток порой даже вынуждают владельцев отказываться от любимцев, после чего животное оказывается в чужой семье, приюте или на улице.

Однако финские исследователи утверждают, что как минимум проблемы с лотком могут быть решены, если изучить все возможные факторы, заставляющие кошку справлять дела не там, где надо. Например, причиной нерегулярного мочеиспускания, после которого кошка оставляет мокрые следы по всему дому, может быть инфекция мочеполовых путей. Поэтому первое, что нужно сделать, — отвести животное к ветеринарному врачу.

Если с животным все в порядке, стоит исключить другой фактор, влияющий на поведение: стресс. Присутствие других животных в доме, скука или, напротив, излишняя активность хозяев может негативно влиять на состояние питомца, заставляя его мочиться где придется.

Также кошку может не устраивать наполнитель в лотке или сам лоток: к примеру, вылеченные коты могут ассоциировать боль при мочеиспускании с местом, где они этим занимались, после чего хозяину остается только полностью заменить лоток.

Помимо этого, на поведение кошек сильно влияет их репродуктивный статус. У некастрированных котов и нестерилизованных кошек маркировочное поведение, в том числе выражающееся в распрыскивании мочи, проявляется намного чаще. Хотя заводчики предупреждают, что все кошки в той или иной степени метят место, в котором живут.

Изучив данные 4000 кошек, финские ученые также обнаружили, что в основном проблемы с лотком появляются у пугливых кошек, которые чаще остальных пачкали территорию вне лотка или разбрасывали наполнитель. Самыми беспроблемными оказались общительные (правильно социализированные) животные, стерилизованные в возрасте до четырех месяцев. А из 26 изученных пород меньше всего на проблемы с лотком жаловались хозяева сибирских и невских маскарадных кошек.

Исследование опубликовано в журнале Journal of the American Veterinary Medical Association.