Ученые из Йеля разработали модульный подход к конструированию иммунных клеток - Naked ScienceNaked Science

Ученые из Йеля разработали модульный подход к конструированию иммунных клеток

Основным преимуществом этого подхода ученые называют возможность одновременного внесения нескольких генетических модификаций, что позволит увеличить способность организма противостоять раку и другим болезням.

professor-farnsworth-futurama

Исследователи из Йельского университета (США) разработали новый способ эффективной инженерии иммунных клеток, тем самым увеличив способность организма противостоять раку и другим заболеваниям. Ряд новых жизненно важных методов лечения полагается на перенастройку иммунных клеток человека в качестве живых лекарств в организме: например, терапия CAR-T основывается на генетически модифицированных Т-клетках — разновидности иммунных клеток пациента. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Methods.

Существовавший ранее процесс реинжиниринга был неудобным и неэффективным. Это привело к тому, что команда ученых во главе с Сиди Ченом (Sidi Chen), доцентом кафедры генетики и Института системной биологии, использовала систему, основанную на собственном механизме восстановления клетки, для интеграции новых генов в ее геном.

Специалисты использовали один белок, способный разрезать участки генома в нескольких точках, и перепрофилированный вирус для введения модифицированных генов в определенные места. Основным преимуществом этого подхода ученые называют возможность одновременного внесения нескольких генетических модификаций.

«Раковые клетки способны эволюционировать и выделять маркер, который мы проектируем для Т-клеток для наведения цели. Именно поэтому нам было важно получить такие Т-клетки, которые могут нацеливаться более чем на один раковый маркер», — объясняет Чен.

Т-клетки часто называют «пехотой» иммунной системы: они патрулируют организм в поисках зараженных патогеном или аберрантных (отклоняющихся от нормального строения или состояния) клеток, которые потенциально могут привести к появлению опухоли. Когда Т-клетки находят свою цель, они размножаются и переходят в «боевой режим» для борьбы с угрозой.

С этим новым методом инженерии Т-клеток специалисты могут использовать несколько вирусных векторов для создания более сложных клеток CAR-T, которые могут одновременно воздействовать на несколько раковых маркеров. По словам Чена, дальнейшие разработки и исследования в этой области позволят получить больше знаний о тех генах, которые увеличивают пролиферацию Т-клеток, их способность к уничтожению рака и повышают их устойчивость. Все это, как утверждают авторы в своей статье, поможет сделать новые методы лечения более надежными и менее токсичными для организма пациента.