Недавно идентифицированные Т-клетки могут играть роль в развитии рака и других заболеваний — Naked Science

Сотрудники Центра исследований рака в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и Института иммунологии La Jolla идентифицировали новый тип Т-клеток, способных распознавать фосфолипиды — молекулы, которые помогают формировать наружные мембраны клеток.

tcell

Ученые также обнаружили, что фосфолипиды конкурируют с гликолипидами — другим типом молекулы, которая помогает формировать наружные мембраны клеток таким образом, что предотвращает попадание гликолипидов на поверхность клетки. Исследование опубликовано в журнале European Journal of Immunology.

Клеточные мембраны состоят в основном из двух типов липидов: фосфолипидов и гликолипидов. Внутри клеток эти липиды связываются с молекулой CD1d, которая переносит их на поверхность. Попав туда, фосфолипиды стимулируют те самые идентифицированные фосфолипид-реактивные Т-клетки, а гликолипиды стимулируют Т-клетку другого типа — iNKT.

По мнению ученых, клетки iNKT необходимы для защиты клеток от прогрессирования определенных видов рака и аутоиммунных заболеваний. Тем не менее iNKT чрезвычайно активны и при чрезмерном стимулировании могут вызывать алкогольный гепатит и другие типы заболеваний печени. По сравнению с гликолипидами, фосфолипиды легче связываются с молекулами CD1d, что сохраняет баланс между двумя типами клеток и поддерживает гомеостаз в иммунной системе.

Для идентификации Т-клеток, которые взаимодействуют с фосфолипидами, ученые впервые использовали изоэлектрический фокусирующий гель-электрофорез и кристаллографию, чтобы продемонстрировать химическое и физическое связывание фосфолипидов с CD1d. Ученые обнаружили, что фосфолипид-реактивные Т-клетки достаточно редки: они составляют лишь 0,3-1,8% лимфоцитов в печени животных, селезенке и костном мозге.

Идентифицированные Т-клетки нуждаются в дальнейшем изучении, чтобы ученые могли понять их функцию у пациентов, страдающих от алкогольного гепатита, гиперлипидемии, онкологии и аутоиммунных заболеваний. Если будущие исследования выявят, как поведение липидов влияет на эти заболевания, ученые могут стимулировать или ингибировать фосфолипид-реактивные Т-клетки для лечения некоторых из этих болезней.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.