Кормление щенков сырым мясом снизило риск кишечных заболеваний
Исследователи заявили, что диета из мяса, костей и остатков человеческой пищи в щенячьем возрасте снизила риск хронической энтеропатии у взрослых собак.
Рацион может влиять на самые различные аспекты здоровья — начиная с состава кишечных бактерий и заканчивая состоянием иммунной системы организма. Однако существует не так много данных о том, как питание в раннем возрасте воздействует на риск развития воспалительных желудочно-кишечных расстройств, особенно у собак.
Исследователи из Университета Хельсинки (Финляндия) решили изучить связь между кормлением щенка и риском развития хронической энтеропатии (ХЭ) у взрослых собак, при которой характерно длительное (до двух-трех недель) расстройство работы желудочно-кишечного тракта, сопровождающееся диареей, рвотой и потерей веса. Ветеринары предполагают, что ХЭ развивается под влиянием нескольких факторов, в числе которых — генетическая предрасположенность, состояние иммунной системы и рацион животного.
Исследователи провели опрос владельцев собак, собрав данные по кормлению в щенячьем (от двух до шести месяцев) и подростковом (от шести месяцев до полутора лет) возрасте. В итоговую выборку вошли данные по рационам 8607 собак. Во взрослом возрасте симптомы ХЭ выявили примерно у пятой части всех собак обоих возрастных групп. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.
Сравнив рационы собак с выявленным кишечным расстройством и собак, чьи владельцы не жаловались на проблемы с пищеварением у питомца, ученые обнаружили, что натуральная диета (включала сырое мясо, рыбу, яйца, кости, а также остатки с человеческого стола — приготовленные рыбу и картофель) снизила риск развития ХЭ примерно на 22,5 процента у щенков и на 12,7-24 процента у молодых собак. Если же животных кормили только сухими кормами, риск развития ХЭ у них был выше на 14,6–28,7 процента.
Исследователи также назвали самые полезные и вредные продукты для развивающегося собачьего организма. В первую группу вошли сырое мясо, хрящи и ягоды (добавление их в рацион снизило риск развития ХЭ примерно на 30 процентов), во вторую — сыромятная кожа (из нее часто делают игрушки и лакомства для собак), ежедневное кормление которой повысило риск развития ХЭ на 117,2 процента.

Стоит отметить, что результаты, полученные финскими исследователями, неабсолютны, и потребуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть их. Безусловно, добавление натуральных кормов в рацион собаки может быть полезно для ее здоровья, но далеко не у всех владельцев есть возможность правильно составить меню любимца, чтобы учитывать его физиологические потребности в белках, углеводах, жирах, витаминах и микроэлементах.
Вдобавок продукты, лежащие на прилавках, далеко не всегда безопасны для собаки: скажем, в мясе нередко содержатся антибиотики, подавляющие естественную кишечную микрофлору, а в остатках с человеческого стола полным-полно соли и специй, которые могут привести к хроническому гастриту и заболеваниям почек.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии