Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Биологи выяснили, что повреждает нашу ДНК в маникюрном салоне
Хотя окрашивание ногтей выглядит делом вполне безобидным, нужно знать, что при некоторых видах маникюра используются особые ультрафиолетовые сушилки. И вот они-то, как оказалось, способны не только повредить нашу ДНК, но даже вызвать рак.
В маникюрных салонах нередко можно увидеть ультрафиолетовые сушилки, в работе которых используется УФ-излучение определенного диапазона (340–395 нанометров) для быстрого затвердевания гель-лака. И если ультрафиолетовое излучение, которое применяется в соляриях (с длиной волны 280–400 нанометров), давно признали канцерогенным, то об излучении сушилок для ногтей сведений не так много.
Посетителей маникюрных салонов заверяют, что эти устройства полностью безопасны, но, на самом деле, до сих пор никто не изучал их влияние на здоровье человека на молекулярном и клеточном уровнях. Теперь исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) решили разобраться в этом вопросе, и результаты их работы оказались тревожащими.
Ученые использовали три типа клеточных культур — кератиноциты кожи взрослого человека, фибробласты крайней плоти человека и эмбриональные фибробласты мыши, — их помещали под ультрафиолетовое излучение сушилки. Оказалось, что всего 20-минутное воздействие приводит к гибели от 20 до 30 процентов клеток, в то время как три последовательных 20-минутных воздействия вызывали гибель от 65 до 70 процентов клеток.
Впрочем, выжившие клетки тоже пострадали: внимательное изучение выявило повреждения ДНК и митохондрий. Они были аналогичны тем, что наблюдаются при раке кожи. Хотя некоторые повреждения со временем восстановились, оставшихся было достаточно, чтобы рано или поздно привести к злокачественному перерождению клеток.
Конечно, 20 минут воздействия — намного дольше среднего времени застывания гель-лака (от 10 секунд до 3,5 минуты), но стоит учитывать, что при манере, скажем, сушить ноготь каждого пальца по отдельности эффекты складываются, и общее время нахождения руки под сушилкой может быть даже больше. Вдобавок срок жизни такого маникюра — около двух недель, после чего его приходится подновлять или заменять, снова пользуясь сушилкой.
Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии